Заряженный седан Skoda Octavia RS
Главная проблема современных городских седанов — их неспособность подарить праздник драйва своему владельцу. Автомобили этого сегмента обязаны выполнять массу функций: быть практичными, универсальными, симпатичными и, конечно, доступными. Именно необходимость выпускать доступные автомобили лишает производителя возможности оборудовать массовые модели производительными моторами. Но и здесь случаются счастливые исключения.
Skoda Octavia — безусловный лидер своего сегмента в категории «практичность, объём, универсальность» имеет ещё одно неоспоримое преимущество. Главная особенность данной модели — это та возможность, которую он дает своему владельцу: взять всё самое лучшее, практичное и харизматичное из этого субтильного общегражданского тела и поместить внутрь совсем другую машину — Skoda Octavia RS
Под капотом заряженной Октавиа
Одного взгляда на этот автомобиль достаточно для того, чтобы понять, что назвать его обычным просто язык не поворачивается. Нынешнее поколение Октавиа с горячей приставкой RS — самая мощная и быстрая за всю историю чешской компании. Под капотом седана тот же 2-литровый бензиновый турбомотор, что и у Golf GTI. Правда, здесь он выдает на 9 л.c. мощности больше.
Клиренс автомобиля, напротив, уменьшен по сравнению с гражданской версией на 15 мм.
Внешние ЭРЭС-версию легко опознать по ярким цветам кузова, небольшому спойлеру на крышке багажника, изменённым бамперам, воздухозаборникам и секциям ходовых огней.
Производительность тормозной системы здесь подчёркивают красные суппорты, а производительность мотора иллюстрируют выхлопные патрубки замысловатые формы.
В салоне также обнаруживается спортивный инвентарь. Сидения с явно выраженной боковой поддержкой, карбоновые вставки в оформление салона и дверных панелей, а также чёрный потолок, иное оформление приборной панели и роскошное рулевое колесо.
Между прочим, техническая разница между обычной Октавией и заряженной не так велика, как ценовая. Ровно один миллион рублей придётся доплатить владельца обычной Октавиа за право стать обладателем версии RS. Стоит ли разница между этими моделями миллиона рублей. Чтобы ответить на этот вопрос, надо познакомиться с ними обоими на асфальте гоночного трека.
Несколько кругов на гоночной конфигурации трека покажут техническую разницу в характерах и возможностях этих автомобилей. В арсенале версии RS есть шестиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Отключаем систему курсовой устойчивости и АБС. Тут есть подрулевые лепестки, но в целях сравнения ими лучше не пользоваться, чтобы идти ровно в той же конфигурации настройка автомобиля, что водитель может получить от обычной общегражданской Октавии.
Драйверские способности
По ходу заездов проверялось, насколько электронная имитация межколесного дифференциала, перенастроенная подвеска и рулевое управление, а также более мощный мотор и тормоза улучшают драйверские способности семейного, по своей сути, автомобиля.
На гоночной трассе сразу отмечаешь наличие очень производительной тормозной системы, потому что даже при ближайшем рассмотрении внешности автомобиля красные тормозные суппорты тут же бросаются в глаза. При отключённой курсовой стабилизации автомобиль делает практически всё то, что водитель от него ждёт. Автомобиль хорошо и даже приятно виляет задом, причем его можно подрабатывать довольного острым рулевым управление.
350 ньютон-метров – в этом кроется, пожалуй, самая большая техническая разница между мотором, установленным под капотом Октавии RS от того, что мы получаем в общегражданской версии. Именно этот самый момент и создаёт мощное ощущение ускорения, которое доставляет максимальное удовольствие водителю.
Конечно, безусловно нужно отметить разницу эргономическую между общегражданской версией Octavia и RS. Во-первых, это спортивные сиденья. На виражах при высокой скорости в обычной гражданской Октавии мышцы спины будут довольно сильно страдать. К тому же руль здесь очень приятный. Конфигурация руля не сильно отличается от того, что покупатель получает в обычной Skoda Octavia, но тем не менее он усечен и это как бы подсказывает о том, что это автомобиль с заряженным характером. Плюс перфорации, приливы, руль очень удобно лежит в руке. На извилистой трассе машина держит дорогу на отлично. Несмотря на то, что здесь довольно ощутимые сносы и автомобиль периодически уходит с траектории, но тем не менее он делает это очень контролируемо. Дозируя педалью газа, изменяя число оборотов двигателя, машину легко можно вернуть на нужную траекторию.
Октавия в обычной версии имеет под капотом двигатель выдающий 150 л.с. Это на 70 «лошадей» меньше, чем RS. Крутящий момент здесь на 100 Ньютон-метров меньше. Это сказывается на ускорении и том чувстве динамики, которую сразу ощущаешь, как только педаль газа нажимаешь в пол. Из спортивного арсенала, что помогло бы на равных состязаться с версией RS здесь нет ничего, кроме спортивного режима коробки передач. Ни подрулевых лепестков, нет даже возможности отключить систему стабилизации. Она здесь всегда будет работать.
Обычный руль, справедливости ради нужно сказать, что конфигурация руля примерно такая же, как и в RS, но здесь он не скошен и не перфорирован. Тем не менее, это очень приятное с приливами рулевое колесо.
Разница есть, причем существенная
Разница в динамике между этими автомобилями, документально подтвержденная, следующая: 6,9 секудны – время разгона до сотни у Октавия RS, 8,2 секунды – у обычной 150-сильной Октавия. Многие могут сказать, что есть ещё Октавия с двигателем 1,8 литра, мощностью 180 л.с., вот её-то и нужно было брать для сравнения. Однако, мы намеренно остановили свой выбор на варианте в 150 лошадиных сил для того, чтобы более выпукло показать разницу между заряженной, спортивной версией Октавия и самой гражданской. Действительно, именно 150-сильная версия является самый рабочей лошадки для городского повседневного использования. Именно с ней и следует сравнивать заряженную, самую мощную в истории компании Skoda Octavia.
На треке у нее сначала приходит звук, потом автомобиль плавно начинает движение, причем очень спокойно. Тормоза, конечно, ватные, по сравнению с тем, что мы получаем в RS тормозная система здесь очень гражданская. Также гражданские настройки подвески. Автомобиль далеко вываливается за пределы идеальной траектории. Подвеска несколько вальяжная, есть раскачка, нет упругости в движении. Конечно, сиденья, как и следовало ожидать, на виражах просто стягивают водителя с сиденья, у которого боковая поддержка рассчитана на обычные условия, но никак ни для трека, где всё тело водителя пытается продолжать двигаться по заданной территории, в то время, когда кузова автомобилей её уже меняет.
Конечно гражданской подвеска здесь сказывается. Несмотря на то, что динамика автомобиля ниже, авто мчится не так быстро, как RS, тем не менее держать траекторию на этой машине гораздо сложнее. Но справедливости ради нужно сказать, что даже 150-сильная версия едет. Октавию даже в гражданском исполнении можно назвать, пожалуй, один из самых дерзких седанов с мотором мощностью 150 лошадиных сил. Это очень правильные, верно откормленные лошадиные силы.
Когда приходится оттормаживаться перед поворотами, чувствуется самая главная разница между спортивной версией Октавиа и обычной. Это момент набора скорости. Если РС переходит в режим набора молниеносно, как только водитель нажимает на педаль газа, автомобиль тут же преодолевает инерцию своего веса рвётся вперёд. Нашей лошадке приходится очень сильно стараться, обороты доходит до 6000, ну и, конечно, сползание с траектории. Нет, получить настоящее драйверское, бескомпромиссное.
Суммируя всё увиденное и прочувствованное, нужно сказать: да, Октавиа в обычном исполнении, конечно, едет. Но есть большая разница в характере и поведении этих двух автомобилей, которые носит одно общее имя — Skoda Octavia. Вальяжная и комфортная настройка подвески обычной Октавиа не позволяют точно прописать траекторию. Всё же этот автомобиль гражданский.
Самое главное
Смогли ли мы ответить на ключевой вопрос: стоит отдавать две обычные Октавии за одну необычную? Правильного ответа на этот вопрос попросту не существует. Каждому придётся искать его самостоятельно. В любом случае следует признать, что Skoda Octavia RS – харизматичный, обладающий своим собственным характером и жутко азартный автомобиль.
Цены на обновленные модели, продажи которых начнутся в апреле 2017 года
В кузове типа лифтбек или универсал
- Skoda Octavia RS с ручной КПП – 2 196 000 руб.
- Skoda Octavia RS с роботизированной КПП DSG – 2 236 000 руб.
Внедорожная версия
- Skoda Octavia Scout – базовая цена 1 962 000 руб.
- Skoda Octavia Combi RS с ручной КПП – 2 276 000 руб.
- Skoda Octavia Combi RS с роботизированной КПП DSG – 2 316 000 руб.
Все версии укомплектованы навигационной системой ЭРА-Глонасс.