autopub

Volvo выходит на рынок компактных внедорожников

После десятилетнего перерыва, когда производство небольшого трехдверного Volvo C30 было окончательно прекращено, шведский производитель автомобилей возвращается к компактному сегменту. Volvo EX30 стал новым представителем этой ниши – электрический пятидверный внедорожник.

Новая модель построена на модульной платформе SEA группы Geely. Шасси имеет подвеску McPherson спереди и многорычажную систему сзади, состоящую из пружин и пассивных амортизаторов.

Кузов компактного электрического внедорожника новый, но с характерным для бренда дизайном – угловатые пропорции, квадратная передняя часть и характерная задняя часть. Присутствует также знакомый поклонникам марки Т-образный дизайн фонарей спереди и вертикальные фонари сзади. По габаритам он сравним с внедорожниками Mini Countryman или Audi Q2: длина – 4233 мм, ширина – 1837 мм, высота – 1555 мм.

Интерьер выполнен в типичном минималистском стиле. Это можно заметить как спереди, где основным устройством можно назвать вертикальный экран мультимедийной системы, так и в салоне в целом. Например, дверные панели полностью лишены посторонних элементов: на них только ручки и подлокотники.

Важная деталь, на которую обращают внимание авторы проекта, это то, что при производстве Volvo EX30 широко используются переработанные материалы и не только в салоне. Например, 25% алюминия, 17% стали и 17% пластика поступили из вторичного сырья, а в интерьере использованы переработанные пластиковые бутылки и другие искусственные материалы.

Модель имеет три версии. Базовая модель имеет один электродвигатель для задней оси (272 л.с., 343 Нм) и литий-железо-фосфатную батарею на 49 кВтч. Запас хода на одном заряде достигает 344 км по циклу WLTP, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 5,7 секунды.

Версия Extended Range имеет тот же электродвигатель, но мощность аккумуляторной батареи уже 64 кВтч литий-ионный (NMC). Запас хода увеличивается до 480 км и улучшается динамика: время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 5,3 сек., 543 Нм) и тот же литий-ионный аккумулятор. Запас хода на одном заряде по-прежнему составляет 460 км, а этот внедорожник массой 1963 кг способен разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды.

Продажи нового электромобиля в Европе должны стартовать в конца этого года по цене от 36 000 евро. А в 2024 году ожидается появление псевдовнедорожника Volvo EX30 Cross Country, который получит пластиковые детали кузова, колеса большего размера и увеличенный дорожный просвет.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button