АвтоновостиЭто интересно

Volkswagen Passat восьмого поколения

PassatPassat является второй по популярности, после Golf, моделью марки Volkswagen. 22 млн. этих машин было выпущено в течение 41 года. Каждые 29 секунд в мире продается один экземпляр этой машины. Такова история модели, которую, как и любую другую, приходится время от времени менять.

Каждый новый Volkswagen все больше напоминает собственного предшественника. Стоит ли удивляться, что марку из Вольфсбурга , если и критикуют за что-нибудь кроме ценовой политики, так это за дизайн. За облик народных автомобилей отвечает один из системообразующих людей в современном автомобильном дизайне Вальтер да Силло. Правда, каждый раз, когда мы видим очередной новый Volkswagen, создается впечатление, что знаменитого итальянца забрали не в головную контору в Вольфсбург, а прямиком на Олимп, откуда он наблюдает за мучениями своих подчиненных, пытающихся изобрести новую визуальную эстетику марки.

Дизайн восьмого Passat называют выразительным и даже эксцентричным, но на самом деле этот автомобиль, как и его предшественник, расчерчен прямыми линиями, как школьная тетрадь. Главное визуальное отличие восьмой модели от седьмой – это фальш-радиаторная решетка. Традиционно пучок серебристых линии соединяют между собой фары Volkswagen, но на сей раз головная оптика буквально интегрирована в этот элемент, представляя с ним одно целое.
Умение вольксвагеновцев обращаться с пространством вызывает удивление. Длина автомобиля практически не изменилась, но при этом задним пассажирам стало на 33 мм просторнее, да и объем багажника увеличился, причем значительно, 565 до 586 л. Изнутри это практически правильной формы параллелепипед. Причем петли крышки спрятаны под обивку, чтобы не отнимать полезное пространство. Ну а крючки для сумок снабжены микролифтами. Также здесь самая удобная система трансформации задних сидений из всех возможных. Просто дергаем ручку и спинка послушно валится вперед. Правда, ровного пола не получается, но для перевозки лыж он и не является такой уж необходимостью.

Конечно, странно было бы ожидать от рабочего места водителя какой-то особенной вычурности, но тем не менее здесь есть дизайн и есть о чём поговорить даже с эстетической точки зрения. Например, линия дефлекторов рифмуется с решением передней части автомобиля и кроме того напоминает уже не школьную тетрадь, а нотную, что более романтично.

Но все-таки настоящими формообразующими элементами здесь являются два экрана: большой на центральной консоли и другой поменьше, который заменяет традиционную комбинацию приборов. Разобравшись во всех их премудростях можно почувствовать себя буквально повелителем железо и настроить все, что угодно. Например, интенсивность обогрева рулевого колеса. Или можно пробудить к жизни экран, который подскажет правильное давление в шинах, в зависимости от количества пассажиров и от загрузки автомобиля. И это только часть того, что скрывается в недрах вольксвагеновской мультимедийной системы.

Конечно, как и все современные автомобили, Passat пытается проявить себя в качестве лучшего другой окружающей среды. Инженеры говорят о том, что и масса автомобиля снизилась на 85 кг, и топливная эффективность повысилась на 20%, а экологичности силовых агрегатов и всего автомобиля в целом уделено огромное внимание. Здесь, конечно же, есть система «старт стоп», которая отключается кнопкой.

Еще здесь существует такая вещь, как eco-drive ассистент. Это по сути тренажер, который будет учить водителя правильно управлять автомобилем, с тем чтобы не навредить окружающей среде.
2-литровый дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментов 340 Нм может разогнать автомобиль «до первой сотни» за вполне приличные 8,7 секунды.

Топовой моделью является полноприводная версия с би-турбодизелем, который выдает уже 500 Нм, что немногим меньше, чем у заряженных седанов вроде BMW M3. При таких исходных данных инженеры просто не могли не предпочесть управляемость плавности хода. Даже в режиме „комфорт» Passat существенно вздрагивает на жестких стыках. Более того, проезд таких неровности сопровождается соответствующим звуковым эффектом. Можно пожалеть об отсутствии контроллера, который позволил бы управляться со второстепенными функциями автомобиля, не отвлекаясь от наблюдения за дорожной обстановкой. Попасть в мелкие кнопки под правым большим пальцем, чтобы нужным образом преобразить комбинацию приборов, достаточно сложно.

Известно, что платформа MQB прекрасно зарекомендовала себя на Golf. Но, поскольку это автомобиль более компактных размеров, могут возникнуть сомнения, сможет ли она также достойно нести большой кузов седана D-класса. Однако после прохождения первой же связки поворотов все сомнения на этот счет рассеиваются.


О ценах на новинку мы узнаем только в следующем году, когда начнутся продажи.

Related Articles

Back to top button