Автоновости

Лада Гранта лифтбек

Lada_Granta_liftbekВ Ижевске с конвейера начал сходить Лада Гранта лифтбек. Событие примечательное как для города, так и для автовазовцев. Ведь в история АвтоВАЗа еще никогда не было лифтбека, а для Иж-Авто как раз наоборот. Так что начало производства Лада Гранта лифтбек в Ижевске стало возвращением на круги своя, поскольку именно здесь начиная в период 1973-1997 годы выпускался первый отечественный лифтбек «Иж-Комби».

Тольяттинцы инвестировали в новый проект в общей сложности около 4 млрд. рублей. Сюда входят средства на разработку нового кузова, а также затраты на переноску и наладку сборочного конвейера в Ижевске. Хотя по меркам современных автокомпаний это достаточно скромная сумма, нельзя сказать, что создатели мало поработали над внешностью новинки.

Изменения ищите в задней части

Если смотреть на пятидверную «Гранта» спереди, то за исключением видоизмененного бампера это все тот же автомобиль, но если условно провести пограничную линию сразу за передней стойкой, то она отделит старые панели, унифицированные с седаном, от новых, оригинальных, сделанных специально для этого автомобиля.

Основная задача команды шеф-дизайнера Стива Маттина заключалась в том, чтобы наиболее лаконично и эффективно вписать новый тип кузова в жесткие требования единой базы.

В длину лифтбэк короче седана всего на 14 мм и эти миллиметры целиком приходятся на компактный задний бампер. Крыша у пятидверки всего лишь на 8 мм ниже, но из-за этого дизайнерам пришлось полностью изменить заднюю дверь. Она теперь сильнее скошена, немного поднялась подоконная линия, получился стремительный силуэт. По примеру Priora на «Гранте» появились повторители поворотов на боковых зеркалах, освободившееся место на передних крыльях закрыли серебристыми заглушками. На ВАЗе особо отмечают, что заднюю дверь спроектировали так, чтобы минимально пачкалось стекло, поскольку в базовой версии стеклоочистителя нет.

Багажнику этой «Гранты» позавидует любой хэтчбек, 440 литров до уровня полки. Для примера, законодатель моды в классе хэтчбеков Volkswagen Golf обладает багажником на 60 литров меньше, а это целый чемодан. Но тут есть маленький нюанс и вот в чем он заключается. Если сложить спинки сидений у этого автомобиля, то багажник увеличится до 760 литров, в то время как у того же «Гольфа» он увеличится до 1270 литров, что намного больше. В чем же проблема? Поскольку автомобиль максимально унифицирован с седаном, производитель просто не смог уйти от массивных задних арок, которые съедают пространство.

Основные новшества салона касаются улучшения шумоизоляции. Крепеж облицовки порогов пола, ручек и других подверженных коррозии деталей покрыт новым составом, износостойкость которого повысилась в четыре раза. Новые чешский ограничители дверей уже не скрипят, а проблему дребезжащего на ветру стекла вылечили с помощью новых уплотнителей.

Вообще АвтоВАЗ рапортует примерно о 40 потенциальных маленьких недочетах «Гранты», которые уже устранены в новой модификации. В их числе, к примеру, дебют датчика температуры двигателя, утраченную вместе с задней поперечиной жесткость кузова компенсировали дополнительными сварными крепежами на задних арках.

Ездовые повадки лифтбека

Руль лифтбека пустоват и более-менее внятное усилие на руле появляется лишь на скорости свыше 80 км/час. Поэтому на движении с меньшей скоростью водителю приходится периодическим подруливанием проверять правильность положения колес. Есть претензии и к шумоизоляции. По словам представителей завода, в новой версии проложены дополнительные маты, а также дополнительные слои мастики, которые должны защищать салон от шума. Однако во время движения на скорости около 100 км/час в машине становится очень шумно и при разговоре приходится напрягать голос, чтобы быть услышанным.
Зато радует подвеска. По большому счету по плохим дорогам машина идет хорошо. Не так хорошо и выверенно, как Logan, да и плавности хода «Гранте» еще не достает, но все-таки российскому автомобилисту этот автомобиль будет понятен и близок.

В базовой комплектации Lada Granta лифтбэк не будет продаваться с неокрашеными бамперами, как седан. Ее цена составляет 314 тысяч рублей, а в максимальной комплектации этот автомобиль будет стоить 477,5 тысяч рублей. Это в версии «Люкс» и уже с автоматической коробкой передач. Она будет доступна с самого начала продаж, которые, по заявлению АвтоВАЗАа, начнутся уже в мая. Первыми к дилерами придут лифтбеки в средней комплектации «Норма», затем «Люкс», а начальный вариант «Стандарт» появится в последнюю очередь.

Related Articles

Back to top button