Уникальный BMW M5 выставили на продажу в Бельгии
Кажется, что может быть уникального в спортивном баварском седане, который выпускается серийно с 1985 года, кроме конечно разве что это результат творчества тюнеров. Однако есть один такой заводской, но уникальный экземпляр, представляющий собой своеобразный симбиоз BMW и Volkswagen.
Это BMW M5 E39 с практически эксклюзивным 10-цилиндровым двигателем Volkswagen под капотом вместо стандартного 4,9-литрового V8. Для того, чтобы понять, что все это значит, нам нужно немного углубиться в деятельность немецкого автопроизводителя.
В конце 90-х годов прошлого века специалисты Volkswagen Group начали работу над V- и W-образными двигателями с большим объемом работы и множеством цилиндров. В результате, например, 4,0-литровый двигатель W8 использовался в Volkswagen Passat, тогда как 6,0-литровый двигатель W12 устанавливался на модели Audi A8, Bentley Continental GT и VW Phaeton, а 8,0-литровый двигатель W16 попасть под капот моделей Bugatti. Но мало кто знает, что в то время в разработке находился и турбированный двигатель W10 объемом 4,6 л, созданный путем объединения двух восьмицилиндровых двигателей объемом 2,3 л.
Для испытаний такого двигателя нужен был большой седан, который С мог справиться 507 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Поскольку новые Volkswagen Phaeton и Audi A8 на тот момент еще не были готовы, в качестве испытуемого был выбран BMW M5 E39 с 6-ступенчатой МКПП.
Почему-то тестируемый двигатель W10 так и не поступил в серийное производство – вместо этого в производство пошел Lamborghini V10. Но тестовая версия BMW M5 оказалась в руках Фердинанда Пиеха, председателя и генерального директора Volkswagen в то время. Предположительно, топ-менеджеру настолько понравился прототип, что он какое-то время использовал его в качестве личного автомобиля.
В настоящее время бельгийско-немецкая гоночная команда GT GDM Motors выставила на продажу модель с двигателем W10. Кстати, у него на 25 % больше мощности, чем у обычного E39 M5, и на 10 % больше крутящего момента.
Однако цена уникального автомобиля публично не оглашалась.