обзоры и тесты

Toyota RAV4 в версии Exclusive

Фото Toyota RAV4 во время тест-драйва.

Когда садишься в слегка обновленный Toyota RAV4 вспоминаешь о том, что в конце лета 2016 года эти автомобили начали производить в России. Начало производства сопровождалось небольшим обновлением, ключевым элементом которого стала новая и довольно интересная мультимедийная система, которой мы и уделим основное внимание.

Будем логичными и прежде чем перейти к программному обеспечению поговорим о железе. Тем более что причина для этого есть и довольно веская. Рассказ об этой машине стоит начать с неприметной детали: шильдика Exclusive (Эксклюзив). Дело в том, что это название модификации, которая появилась именно на российских RAV4, на машинах, собранных у нас в стране.

Фото Toyota RAV4 вид сбоку.

Это название особой комплектации, которая только у нас и представлена. Получается, что действительно «Эксклюзив». Нельзя сказать, что она как-то радикально отличается от всех прочих версий RAV4, но некоторые детали всё-таки были разработаны специально для нас. Во-первых, только для России был создан серебристый пластиковый отдел обвес. Диски особого дизайна и кое-какие электронные системы.

Есть такая тенденция

Toyota RAV4 прекрасно иллюстрирует тенденцию, которую можно было наблюдать в автомобильной промышленности за пару последних десятилетий. Если мы сравним Toyota RAV4 первого поколения, которое появилось в 1994 году и большой солидный внедорожник Land Cruiser 200, то окажется, что по своим массо-габаритным характеристикам нынешний RAV4 куда больше похож на Land Cruiser, чем на себя самого 20-летней давности. Потому что самый первый «Рафик», как зовут эту модель у нас, был на полметра короче и аж на полтонны легче. Сейчас, это действительно солидная, большая машина длиной 4,60 метра. Её масса может варировать от 1,5 до 1,7 тонны. Это, действительно, крупный автомобиль и все эти габариты здесь реализованы с толком.

Фото Toyota RAV4 - вид спереди.

Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в багажник. Разговор о грузовом отсеке надо начать вот с какой штуки. Не бог весть какая новация, однако бесконтактный способ открывания только сейчас появился на RAV4. Между тем и корейские марки, и некоторые американские марки, например, Ford, практикуют подобную систему уже давно. В этом случае японцы всё-таки немножечко подотстали.

Однако, что касается самого багажника, его объём чуть ли не 600 литров. При этом он не просто большой, он ещё хорошо и удобно сделан. Потому что очень небольшая погрузочная высота. Нет высокого порога, который мешает доставать из багажника большие и тяжелые вещи. Очень широкий проем и вообще грузовой отсек здесь без какого-либо преувеличения выполнен на пятёрку.

Фото Toyota RAV4 на дороге во время движения.

Что касается заднего ряда сидений, когда там оказываешься, то понимаешь, что это, действительно, крупный автомобиль. Потому что места по-настоящему много. И перед коленями, и над головой. Самое главное, что тут есть подогрев сидений, а это в наших широтах штука по-настоящему полезными. Есть ещё и подлокотничек.

Посмотрим на двигатель

Выбор моторов есть, хоть и достаточно скромный. Предлагают 2-литровый бензиновый двигатель, и такой как был на тест-драйве, объемом 2,5 литра и тоже бензиновый. Дизельных модификации нет и можно понять почему. Это в Европе дизель на треть дешевле бензина, отчего экономия получается солидная и дизель там имеет смысл. У нас дизельные модификации традиционно дороже, а экономия не столь очевидна.

Фото задней части Toyota RAV4.

Наш мотор — это атмосферник, рядный, 4-цилиндровый, мощностью 180 л.с. Тот мотор, что попроще, развивать 140 лошадок и его возможности для такой машины всё-таки маловато, а вот 180-сильный агрегат — повеселее.

Машина укомплектована 6-ступенчатой автоматической коробкой, в то время, как как на начальной версии двигатель трудиться в паре с вариатором. Но когда оказываешься в салоне, взгляд приковывает экран мультимедийного комплекса. Что же это такое? По сути дела это устройство, которое работает на операционной системе Android. То есть для пользователя это маленький планшет, вмонтированный в переднюю панель.

Фото передней панели Toyota RAV4.

Вообще, в подлунном мире не так уж много каких-то новых изобретений. Несколько лет назад в узких кругах людей увлеченных тюнингом были популярны так называемые Car PC, то есть люди ставили себе в машину персональные компьютеры. Это мог быть и настоящий системный блок, смонтированный где-нибудь в багажнике или головное устройство, в свое время их выпускали. Оно состояло из тех же комплектующих, из которых делали ноутбуки.

Большой популярностью при, казалось бы, огромных возможностях, вся эта история не получила. И знаете почему? Всю эту историю с автомобильными компьютерами убили гаджеты. Потому что когда всё то же самое можно сделать с помощью собственного мобильника, не понятно, зачем все эти заморочки.

Возможности мультимедиа

Тем не менее, японцы поставили такую штуковину. И вот тут интересно. Потому что на самом деле вот это головное устройство от Android имеет одну, по-настоящему уникальную возможность, которой лишены все остальные головные устройства, которые можно встретить в современных автомобилях. Действительно, все остальные. Возможно есть исключения, но о них никто ничего не знает.

Фото мультимедийного экрана Toyota RAV4.

Дело в том, что тут есть две навигационные системы. Одна из них Яндекс Навигатор, который показывает пробки, который очень хорошо работает в городе. Да, с оговорчками, но всё-таки хорошо. Однако, главная проблема Яндекс Навигатора в том, что для его работы нужен Интернет. Интернет здесь, естественно, есть. Но ты можешь оказался в той местности, где интернет отсутствует. Что делать? Можно включить вторую навигационную систему, здесь уже предустановлен «Навител». Но самое любопытное, что, поскольку это у нас по сути планшет, а не автомобильная мультимедиа в привычном смысле слова, можно поставить и третью навигационную систему, и четвёртую, если тебе это нужно. Тем более, что тут достаточно приличный объем встроенной памяти.

Всё бы хорошо, но есть особенности. Самое неприятное в том, что это устройство очевидно создавалось в содружестве с компанией Яндекс. И на выходе мы получаем устройство, в котором нет классического Play Market, который разрабатывает Google. Есть Яндекс Store, то есть вроде бы как аналог, однако, попробуйте его загрузить и что-нибудь поискать.

Порой возникают проблемы

На самом деле, когда ты только загружает систему, возникает проблема. Непонятно, где вообще выбор программ, потому что очень темный штрифт. Проблема Яндекс Store в том, что здесь довольно ограниченный набор приложений. То есть какие-то совершенно банальные казалось бы программы, которые стоят у нас на телефонах, на планшетах. А здесь их попросту нет. Пробуем найти Facebook, его тут нет. Зато есть игра «Фермерский город», смертельно необходимая в автомобильной мультимедиа.

Навигация Toyota RAV4.

Есть очень смешные программы, в частности есть программа для экономии батареи. Такое ощущение, что это Tesla. Ставишь автоматизированный режим и увеличиваешь запас хода. Фейсбук — это пример. Есть и другие, если ты попытаешься найти навигацию TomTom, популярнейшую в мире систему, а Яндекс Store её не предлагает. Зато он может тебе предложить программу «Всё о кафе» или какую-то интерактивную кулинарную книгу. Всё то, что совершенно не нужно иметь в машине. А вот TomTom, который бы пригодился, ты его поставить не сможешь. Вот это ограничение достаточно неприятное.

Тем не менее мы уже установили третью навигационную систему и непонятно зачем включился ВКонтакте. В любом случае надо признать, что даже невзирая на упомянутые ограничения, это мультимедия имеет намного больше, чем все остальные автомобильные системы такого рода.

Версия Toyota RAV4 Exclusive.

Интересно, что мультимедиа не слишком старались интегрировать в автомобиль. Почти никаких настроек машины меню не предлагает. Управление именно автомобильными функциями на экранчике в центре приборной панели.

Силовая установка

Было бы несправедливо не сказать ни слова о ходовых качествах машины, тем более, что у нас была сама самая мощная версия 180 л.с. Есть, кстати один интересный момент. Дело в том, что двухлитровый RAV4 имеет солидный дорожный просвет, без малого 20 см. Если быть точным, то 197 мм. При этом более мощная версия имеет выпускной коллектор такой формы, которая снижает клиринс до 165 мм. То есть с точки зрения геометрической проходимости те машины, что дороже, они хуже. Вот так получается.

Toyota RAV4 получила новые диски.

Что до всего остального, то характер у машины, можно назвать традиционно азиатским. То есть когда ты нажимаешь газ на небольшой скорости, автомобиль пытается рвануть вперёд и бодро срывается с места. Но потом разгон затухает и гаснет. Скажем, у немцев всё наоборот. Там на автомобиле такой же мощности другие повадки. Если взять для сравнения, скажем, Mercedes, то там ты немного нажимаешь на газ и машина едва-едва ползёт. Чтобы заставить её раскрыть потенциал полностью, надо как следует надавить на акселератор. Это такие мелкие национальные особенности.

Задние фары Toyota RAV4.

Очень хорошо настроена подвеска. Потому что, с одной стороны машину вполне комфортная. С другой, в ней, в её работе есть такая приятная упругость. То есть ты чувствуешь неровности на дороге, но это не удары, а скорее мягкие толчки. В общем и целом, очень прилично и хорошо сделанная машина. Что до остального, то отделка салона. В целом она достаточно качественная и приятная, но есть нюансы.

Материал, который призван имитировать кожу, он на неё не слишком похож. Это видно невооружённым взглядом, а тем более на ощупь. Что касается комплектации «Эксклюзив», которая сделана специально для России, то тоже есть забавные нюансы. Скажем, одна из фишек в том, что в водительском кресле есть память положений и, соответственно, электрические регулировки. То есть водитель может подобрать оптимальные настройки для себя и запомнить их на одну кнопку, а на другую – настройки для супруги. Но на пассажирском сиденье ничего такого нет. Нет не только памяти положения, там даже регулировки механические. Как ты это немного не по честному. Кстати, среди прочих фишек комплектации «Эксклюзив» есть подсветка педального узла и пола для пассажира.

Toyota RAV4 на дороге

Покуда едешь по хорошей дороге претензий к шумоизоляции нет. Звук мотора в салон, конечно, проникает, но в пределах разумного. Тем не менее, всё-таки на колесных арках шумки могла бы быть и побольше. Это понимаешь, когда оказываешься на плохой дороге. Что касается всего прочего, то в машине есть экономичный режим и еще кнопка «спорт». Что забавно? Расположили их в таком месте, словно японцы и сами понимают, пользователь особенно к ним не протянется. А вот что располагается удобно и качественно, то это подстаканники, их тут целых два. Размещены они по уму, что бывает далеко не всегда. Очень удобно и хорошо сделано. То есть подстаканники тут важнее экономичного и спортивного режима вместе взятых.

Передняя оптика Toyota RAV4.

Еще одна маленькая особенность, свойственная Toyota RAV4, которая редко встречается на других машинах, автомобиль следит за тем, пристегнут задний пассажир или не пристёгнут. Если он не пристегнется или на ходу отстегнёт ремень, автомобиль будет издавать те же самые звуки, какие он издает в случае, если водитель или передний пассажир не пристегнулся. Мелочь, казалось бы, но это правильно с точки зрения безопасности.

С одной стороны, прекрасно понятно, почему у RAV4 не было провальных поколений, потому что все версии этой машины сделаны очень хорошо, очень продумано, очень тщательно. Это, действительно, один из лучших автомобилей в классе. А теперь что не похоже на японцев, он предлагает ещё и уникальную возможность — мультимедийную систему на базе Android.

С другой стороны, глядя на Toyota RAV4 начинаешь понимать ещё одну вещь. Все современные кроссоверы в чём-то напоминают устройство на Android. То есть ты можешь купить тот смартфон или этот, этот планшет или тот, они могут отличаться дизайном, нюансами графической оболочки, какими-то еще характеристиками, например, быстродействием, но по большому счёту, ты в любом случае получаешь одно и тоже. Вот с кроссоверами, к сожалению, примерно так же.

Tags

Related Articles

Back to top button
Close