Toyota Highlander третьего поколения
Дизайн Toyota Highlander третьего поколения примечателен прежде всего тем, что в нем появилась стремительность. Если предшественник запомнился как носитель квадратно-гнездовой внешности, то в новом автомобиле появилась элегантность.
Двухсекционная дверь багажного отделения устроена удобно. При желании открыть только верхнюю секцию достаточно потянуть за специальный рычажок, если же надо открыть всю дверь целиком, то следует воспользоваться кнопкой на пульте дистанционного управления.
Интерьер нового Highlander выглядит далеко не бедным, скорее даже премиальным. Сиденья кожаные, с перфорированными вставками. Даже торпедо, благодаря отделке имитирующей прошивку, кажется обтянутым кожей, хотя на самом деле это не так.
Комплектация на высшем уровне
Автомобиль очень хорошо укомплектован: имеется бесключевой доступ в салон, есть кнопка запуска двигателя «старт», есть бортовой компьютер расположившийся на щитке приборов, а еще есть большой сенсорный цветной монитор, чего раньше в Highlander не было. Кстати, виртуальные сенсорные кнопочки очень неплохо выглядят в темное время. О таких само собой подразумевающихся опциях как подогрев передних сидений и трехзонный климат-контроль можно не упоминать. Зато достоин внимания на тот факт, что подстаканники имеют размеры просто гигантские и способные вместить даже двухлитровые бутыли.
Что касается места для мобильного телефона, то его здесь более чем достаточно, поскольку есть очень удобная полочка, расположенная под климат-контролем. Положил телефон туда, — и экран виден, а дотягиваться до него, при необходимости, можно не переводя взгляд с дороги.
Места для хранения мелочей более чем достаточно. Свой вклад в дело их размещения вносит подлокотник, имеющий емкость по вместительности способную тягаться с багажником такого автомобиля как Smart.
В Highlander есть и третий ряд сидений, но взрослых он устроит только в экстренных случаях, но что касается детей, то им здесь места достаточно.
На втором ряду Toyota Highlander жизненного пространства очень много. К тому же пассажиры могут регулировать не только спинки, но и отодвинуть или придвинуть сиденья. Кроме того, у них есть подогрев сидений и блок управления климат-контролем предназначенный именно для задних пассажиров. Не стоит упускать из виду и шторки, наличие которых делает второй ряд более уютным.
Очень неплохо реализован бесключевой доступ. Автовладельцу достаточно положить руку на ручки двери, имея при себе брелок, после чего автомобиль готов к открытию.
На дороге двигатель ведет себя очень тяговито, благодаря наличию под капотом V-образной шестерки с крутящим моментом 337 Нм. Что касается расхода топлива на уровне 14,5 литра на 100 км пути, то, конечно, это не самая приятная цифра, но для автомобиля весом около терх тонн (2 740 кг) это почти чудо.
Автомобиль имеет полный привод, есть даже имитация блокировки и все это очень неплохо сочетается с шестиступенчатой коробкой-автомат, который можно переключаться в ручной режим. По сравнению с предыдущим поколением новый Highlander серьезно добавил в управляемости. Он не боится поворотов, он не валится и вообще не выглядит расхлябанным автомобилем. Еще один аргумент в пользу Toyota Highlander – прекрасная шумоизоляция.
На ямах начинает грохотать
Однако подвеску Highlander нельзя назвать энергоемкой, поскольку как только автомобиль попадает на ямы, она начинает грохотать. Такая настройка сделана с целью улучшить управляемость автомобиля. Все-таки следует учитывать, что данный автомобиль — не Prado, который в первую очередь предназначен для бездорожья. Highlander это автомобиль для асфальта. Да, в автомобиле установлена систем полного привода, но ее наличие в данном случае роли не играет. Не зря же в ряду автомобилей Toyota существуют две разные модели: Highlander и Prado, имеющих разное назначение. Этот автомобиль создан для большой семьи, для пикнинов, для легкого бездорожья и для путешествий на дальние расстояния. А тем, кого интересуют повышенные внедорожные возможности, Toyota предложит Land Cruiser Prado.
Несмотря на большие размеры и вес автомобиль он очень уверенно маневрирует в городском потоке, да и 3,5-литрового мотора более чем достаточно.
По сравнению с предыдущим поколением новый Highlander стал гораздо просторнее и комфортнее, список недостатков которого краток, это недостаточная энергоемкость подвески и отсутствие дизельного двигателя.
Что касается российских цен на этот премиальный кроссовер, то они начинаются с 1 760 000 рублей за базовую модель с 4-цилиндровым двигателем. Но за полноприводную версию с описанным выше двигателем придется заплатить почти два миллиона.