Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack

Volkswagen Passat Alltrack безусловно один из самых лучших автомобилей, демонстрирующий прекрасное сочетание двух миров — мира легковых автомобилей и мира внедорожников.
Основателем этой ниши был Subaru Outback, однако новый Outback изменил собственным традициям, поскольку модель превратилась в большой кроссовер. Из действующих конкурентов можно упомянуть только Volvo XC70 и Audi A6 Allroad, но у них цена совсем в другом диапазоне. Из новичков в этой нише следует помянуть Skoda Octavia Scout, SEAT X-Perience, Opel Insignia Country Tourer. Отметим и то, что все они представители семейства VW Group.

Но прямо сейчас скажу четко и точно, чтобы не было двусмысленностей: Passat Alltrack очень далек от высокой проходимости, наверное сильно отстает от Outback и XC70, но в дороге он лучше.
Иначе гениальные люди работа в ВВ. Я не буду делать глупых ссылок на “Dieselgate” и их гениальное мошенническое программное обеспечение, которое стоило им миллиарды. Правда в том, что есть люди, достаточно умные, чтобы видеть, что сделали другие гении, те, кто изобрел Crocs.
В 2012 году инженеры VW придумали универсальную модульную платформу MQB . Во весь этот процесс они вложили 70 миллиардов евро, которые теперь убивают отличными продуктами: Audi A3, Volkswagen Golf, Seat Leon, Skoda Octavia, Skoda Superb и Volkswagen Passat. А также Passat Alltrack.

Alltrack — это обычный Passat в варианте универсал. Но давайте проясним: я не хочу обидеть, говоря об обычном. Напротив. Скажу, что Пассат — эталон в сегменте, по которому абсолютно все равны: Мондео, Талисман, Мазда6, Инсигния, 508, Авенсис. Модель выглядит очень хорошо, но с места водителя она выглядит еще лучше.
А вот и модель Alltrack, основанная на этом видении. Модель адаптирована к условиям, в которых европейские городские дети окажутся в настоящем аду: например, район Борово в Софии, где, чтобы припарковаться, приходится взбираться на высокие бордюры. Или если вдруг решите ехать в Видин, но уже по старой дороге после Монтаны.
В таких условиях Passat Alltrack великолепен. Увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать бордюры, а длинная колесная база превосходно справляется с выбоинами и неровностями дороги.
Хотя подвеска почти такая же, как у Passat Variant, но с измененными характеристиками пружин и амортизаторов. Дорожный просвет был увеличен на 27,5 мм (до 174 мм), а также добавлены обязательные защитные покрытия днища и новые бампера спереди и сзади.
Эти небольшие детали в сочетании с широкой хромированной решеткой радиатора спереди и двумя большими трапециевидными выхлопными трубами сзади придают Passat Alltrack поистине впечатляющий вид. Тот, который заставляет людей смотреть, и тот, который меня очень привлекает. В этом дизайне есть нечто большее, чем чистая элитарность седана, поэтому Alltrack был бы моим выбором.
С одной оговоркой: хотя углы въезда и съезда увеличены на несколько градусов, а дорожный просвет составляет 174. мм, у Alltrack нет тех внедорожных возможностей, которые должны быть у представителя этой ниши.
Дорожный просвет очень низкий, поэтому я не пробовал ездить по бездорожью. Мы с фотографом немного отошли от асфальтированной дороги, чтобы сделать снимки. А в луже ничего и нет передняя часть закрывала нижнюю.

Я прекрасно себя чувствую на борту. Модель «резкая». – много экстр, перфорированная кожа, хорошая аудиосистема. Но самое главное: меня буквально поражает эргономика. Дизайн не кричащий, но скомпонован идеально. Все именно так, как я ожидаю и хочу. Зигитальная приборная панель, впервые увиденная в Audi, доступна и здесь. Выглядит прекрасно.
Мне кажется ненужным, но я должен указать на это. Простор в купе действительно впечатляет. Особенно сзади, где мой сын может делать круги, если застрянет в долгой поездке. Багажник и его 639 л (до почти 1800 л при сложенных спинках задних сидений) также впечатляют.

Привод характерен для VW – Haldex, который также используется в стандартном Passat с полным приводом. Автомобиль также предлагает электронный режим Off-road, как и предыдущее поколение модели. Отличие теперь в том, что он включается через мультимедийное меню, а не через отдельную кнопку.
В противном случае режим включает систему спуска с горы, снижает приемистость при нажатии на педаль акселератора, меняет момент для переключения передач, а также переводит адаптивное шасси DDC с электроуправляемыми амортизаторами в комфортный режим. Также есть электронная имитация блокировки промежуточного дифференциала. Вот и все.

Привод обеспечивается четырьмя «четверками». – один бензиновый и три дизельных. Бензиновый агрегат имеет мощность 220 л.с., а дизели – 150, 190 и 240 л.с. соответственно. Я езжу на средней версии со 190 л.с. Довольно приятное ускорение с 8,0 секунд до 100 км/ч, но более впечатляющим является промежуточное ускорение, где 400 ньютон-метров говорят сами за себя.
Агрегат упругий и плавный, как работа. Он работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач DSG (не 7-ступенчатой, чтобы выдерживать высокий крутящий момент), которую хорошо знают большинство поклонников марки. Он ничем не выделяется, но и проблем с его работой я не нахожу.

Самое интересное, что эта машина, длиной 4,8 метра, довольно хорошо стоит в поворотах, это я специально пробовал. Его задняя часть не расслабляется, и он не начинает вас обгонять, когда вы входите на высокой скорости и нажимаете на тормоза.
На трассе дела… Отлично. Автомобиль буквально плывет по неровностям «Фракия», проезжать километры – одно удовольствие, ведь длинная колесная база говорит о комфорте. В сладких беседах с Христо я зафиксировался на скорости около 120-130 км/ч, чтобы увидеть по бортовому компьютеру расход 6,5 л/100 км. Мне это понравилось. А с меньшим дизелем расход топлива был бы внушающим (со Шкодой я это чувствовал) как саундтрек к «Рокки».Комп показывает около 10 и более.
Как и товары, предназначенные для широкого круга людей, Passat Alltrack — поистине замечательный автомобиль. Если бы он мог справиться с некоторыми внедорожными задачами, я бы назвал его идеальным. Теперь поставлю отличную оценку. Но есть две проблемы: ни один болт или деталь в нем не хочет вылезать, потому что просто не может. Этот автомобиль прекрасно себя чувствует на трассе, что еще более любопытно, он справляется и с поворотами, где 400 ньютон-метров прекрасного дизеля (в Западной Европе, я не уверен, что они так думают) тянут машину очень точно для автомобиля эта длина 4,8 метра. Вторая проблема заключается в том, что аналогичная Skoda Superb Combi стоит на 3000 левов дешевле. Правда, он не поднят, но наверняка столкнется с теми же препятствиями.

Технические характеристики:
VW Passat Alltrack 2.0 TDI 4MOTION DSG
Размеры
- Длина, мм: 4777
- Ширина, мм: 1832
- Высота, мм: 1506
- Колесная база, мм: 2789
- Масса нетто , кг: 1705
Двигатель
- Тип: рядный, 4-цилиндровый, турбо
- Объем двигателя, куб.см: 1968
- Макс. мощность, л.с. при об/мин: 190 при 3600-4000
- Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 400 при 1900-3300
Динамика
- Макс. скорость, км/ч: 220
- Разгон 0-100 км/ч, сек: 8,0
- Средний расход, л/100 км: 5,2
- Выбросы вредных CO2, г/км: 137
- Базовая цена тестируемой модели, 36 110 евро
КОНКУРЕНТЫ
Volvo XC70 D4 AWD
Габариты
- Длина, мм: 4838
- Ширина, мм: 1925
- Высота, мм: 1604
- Колесная база, мм: 2815
- Масса нетто, кг: 1860
Двигатель
- Тип: 5-цилиндровый, рядный, турбо
- Объем двигателя, куб.см: 2400
- Макс. . мощность, л.с. при об/мин: 181 при 4000
- Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 420 при 1500-2500
Динамика
- Макс. скорость, км/ч: 200
- Разгон 0-100 км/ч, сек: 9,5
- Средний расход, л/100 км: 5,8
- Вредный CO2 выбросы, г/км: 153
- Базовая цена модификации: 42 215 евро