Тест-драйв Suzuki Vitara S

Появление новой Suzuki Vitara в 2015 году было добрым предзнаменованием. Компактный внедорожник, глобальная модель компании, продолжал очаровывать нас, возвращая Suzuki былую славу. Формула успеха Suzuki Vitara заключается в, казалось бы, простом уравнении: это автомобиль, в котором все просто, все характеристики где-то посередине, автомобиль не выделяющийся ни в одной дисциплине, но при этом предлагающий автовладельцу абсолютно все, что от него ождают.
Все становится еще интереснее в случае с версией Suzuki Vitara S, самой мощной модификацией. Не заблуждайтесь, S не означает спортивную динамику. Зато означает сверхкрутой турбодвигатель, расход которого приближает его к дизельным аналогам, а в каких-то случаях даже опережает некоторых из них. Меня сильно удивило то, что я увидел на бортовом компьютере после 550 км пробега. Я говорю о бензиновом двигателе в сочетании с новой автоматической коробкой передач компании. Сочетание просто идеальное.

Не знаю почему, но Vitara S меня действительно очаровала. Автомобили были моей жизнью последние 17 лет, за это время я успел поездить на всем, и, конечно, я не берусь утверждать, что Vitara — самая яркая машина. Но ей удается предложить отличное сочетание управляемости на дороге и бездорожье, выдающийся дизайн, суперудачный автомат и удивительную экономию топлива.
К моему удивлению – новая Vitara очень хорошо справляется с бездорожьем, даже лучше, чем ожидалось. Я убедился в этом сам год назад, когда модель только что была запущена. Поэтому теперь я сразу же обратил внимание на то, чего раньше не хватало: автомат. Совершенно новый, работающий в паре с новым 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем BoosterJet. При таком сочетании я сосредоточился на проверке поведения автомобиля на дороге, где его будет использовать большинство его клиентов. Я бы сказал, что благодаря плавности хода Vitara S становится одним из эталонов в классе.

Концепция нового Suzuki Vitara
Японский производитель производил внедорожники задолго до того, как спрос на автомобили этого класса взлетел в космос, в результате чего появилось бесчисленное множество кроссоверов. Это то, чем Suzuki занимается с 1970 года, когда в 1970 году компания представила небольшой, доступный по цене 4×4 по имени Jimny. Первая Vitara появилась 18 лет спустя, в 1980 году, а впоследствии Grand Vitara установила стандарты для бездорожья, которые уже давно стали эталоном.
Новая Suzuki Vitara пришла с совершенно иной концепцией – сильный внедорожник уступил место мягкому внедорожнику, который будет ездить в основном по асфальту. Но Vitara продолжала исповедовать неподвластные времени ценности прочности и надежности, и теперь они дополняются привлекательным дизайном, отличным поведением на дороге, но и очень хорошим поведением вне ее, вариантами настройки цвета, которые сильно портят внешний вид автомобиля. модель, новые трансмиссии. Suzuki Vitara S еще больше усиливает это впечатление своей другой решеткой радиатора и привлекательными 17-дюймовыми черными колесами, а также корпусами боковых зеркал, которые теперь выполнены в цвете кузова, а не крыши. Не забыть про светодиодные фары.

Что больше всего впечатляет в Suzuki Vitara S, так это сочетание нового бензинового двигателя 1.4 BoosterJet с турбонаддувом, работающего в идеальной синхронизации с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сузуки не хватало одного, так как их вариатор справляется намного ниже моего понимания и предпочтений.
Теперь все кардинально изменилось. Неожиданно для меня, так как я обнаружил, что 6-ступенчатая автоматическая коробка работает отлично. Переключения передач очень плавные и быстрые, чего я не могу сказать об автомате в Mazda CX-3 (который я считаю самым красивым массовым кроссовером на рынке прямо сейчас), на котором я ездил через неделю после Vitara S. .На тему автомата от Сузуки можно поучиться и у Форда, но здесь я остановлюсь на сравнениях. Автомат раскрывает свое волшебство в совместной работе с новым 1,4-литровым турбобензиновым двигателем, который также заслуживает только восхищения.

Это самый маленький двигатель в Vitara – дизель и остальные бензиновые имеют объем 1,6 – но он самый мощный и дает тот прилив динамизма, которого не хватало модели. Это придает Vitara гораздо больше возможностей и собранности при обгоне, и это в том числе благодаря дополнительным 64 Нм, при этом их общее количество достигает 220 Нм. С 1,6-литровым бензиновым двигателем вам действительно нужно правильно рассчитывать время при обгонах, правильно переключать передачи и держать дистанцию, поскольку двигатель реагирует не так быстро. Новый блок нейтрализует все это.
Нет, я не говорю, что его линейное ускорение просто ошеломительно, разгон до 100 км/ч занимает чуть более 10 секунд. Я говорю, что он чрезвычайно гибкий и шустрый. Рассматриваемые 220 Нм крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин (еще один дизельный параметр). Отличная эластичность, идеально сочетающаяся с плавностью работы АКПП. А теперь то, что меня действительно поразило: после 550 км пробега Vitara S показала средний расход 6,8 л/100 км! Бензиновый двигатель с автоматической коробкой передач. Через неделю я ездил на Mazda CX-3 с идентичными параметрами бензинового двигателя, но с гораздо меньшими внешними габаритами, но тем не менее Mazda показала 7,3 л/100 км (самый низкий расход).

Как не впечатлиться такими параметрами, когда Марешки еще не открыли заправку в Софии. Секрет всего этого кроется еще в одном удивительном факте: вес Vitara S всего 1235 кг. И со стандартным полным приводом All Grip. Меньший Nissan Juke весит на 200 кг больше. Но у малого веса есть еще один большой плюс: он во многом способствует стабильному поведению на дороге. Динамика модели заполняет режим Sport, но я не позволял себе вольностей с семьей на борту, а в пасхальные праздники плотный трафик и много водителей субботы-воскресенья не являются обязательным условием для чего-то подобного.

На финал оставляю салон, который никакими роскошными трещинками не блещет. Скорее упор делается на эргономику. Здесь также доступны варианты настройки цвета, и в данном конкретном случае акцент сделан на красный цвет. Сиденья удобные, кожаные и замшевые с красной прострочкой, прострочка на кожаном руле тоже красная, декоративные кольца на вентиляционных отверстиях, а также на спидометре и тахометре красные.
Приборная панель, о которой идет речь, стандартная, но легко читаемая, а 7-дюймовый дисплей на центральной консоли немного медлителен на ощупь. Однако не могу не отметить самое большое замечание. Это связано с неприятными ощущениями от жесткого пластика, используемого для приборной панели и дверей. Да, я знаю, он более атмосферостойкий, но сейчас 2016 год и такому пластику не место в современном кроссовере.
Suzuki Vitara и её конкуренты
Suzuki Vitara S не стремится конкурировать со своими соперниками премиум-класса, он создан, чтобы выдержать испытание временем, спроектирован так, чтобы доставлять истинное удовольствие от вождения. Тот факт, что он выглядит очень привлекательно и очень вместителен, дополняет его многогранный образ. Одна проблема, которую я вижу в его битве с хитами этого класса. Цена Vitara S всё-таки побольше, чем у Opel Mokka с аналогичным двигателем и трансмиссией .
Технические характеристики Suzuki Vitara S 1.4DITC All Grip:
- Габариты
- Длина, мм: 4175
- Ширина, мм: 1775
- Высота, мм: 1610
- Колесная база, мм: 2500
- Масса, кг: от 1235
- Двигатель
- Тип: рядный, 4-цилиндровый, турбо
- Рабочий объем, куб.см: 1373
- Макс. мощность, л.с. при об/мин: 140 при 5500
- Максимум. крутящий момент, Нм при об/мин: 220 при 1500-4000
- Динамика
- Макс. скорость, км/ч: 200
- Разгон 0-100 км/ч, сек: 10,2
- Средний расход топлива, л/100 км: 5,5
- Выбросы вредных CO2, г/км: 128
- Базовая цена модификации, лв. с НДС: 49 890 лв.
КОНКУРЕНТ: Opel Mokka 1.4 NET
- Габариты
- Длина, мм: 4278
- Ширина, мм: 1777
- Высота, мм: 1658
- Колесная база, мм: 2555
- Масса, кг: 1361-1504
- Двигатель
- Тип: рядный, 4-цилиндровый, турбо
- Рабочий объем, куб. см: 1364
- Макс. мощность, л.с. при об/мин: 140 при 4900-6000
- Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 200 при 1850-4900
- Динамика
- Макс. скорость, км/ч: 191
- Разгон 0-100 км/ч, сек: 9,9
- Средний расход, л/100 км: 6,5
- Выброс вредных веществ CO2, г/км: 149