обзоры и тесты

Тест-драйв Субару Икс Ви

 Субару икс ви - настоящий кроссовер.

Честно говоря, появившееся в конце прошлого года сообщение о том, что новый Субару Икс Ви завоевал титул самого безопасного кроссовера, оказалось большой неожиданностью. Конечно, каждый автопроизводитель без устали твердит, мол, для него обеспечение безопасности является наиважнейшим приоритетом. Однако, в этой сфере лидерские позиции давно схвачены такими гигантами как Volvo, Lexus и Audi.

А тут вдруг какой-то малозаметный на мировом рынке автопроизводитель, да ещё с моделью Subaru XV, которая только что вышла во втором поколении, трудноотличимом от первого. Нельзя сказать, что они похожи, как две капли воды, но найти различия между ними не так-то просто. Тем не менее факт остаётся фактом, и результаты последних краш-тестов несколько откорректировали рейтинг автопроизводителей по этой части.

Фото кроссовера Субару Икс Ви - вид спереди.

Безопасность Субару Икс Ви

Оказалось, высокий уровень безопасности автомобилей Subaru — это не просто раздутый маркетологами словесный пузырь, а действительность. В самом деле, высокая оценка безопасности XV имеет под собой очень прочное основание: кроссовер Субару Икс Ви второго поколения построен на новой платформе Subaru Global Glatform, которая станет глобальной и ляжет в основу будущих моделей данного автопроизводителя, в частности, новых Forester, Impreza и пр. По способности абсорбировать энергию удара при столкновении новый XV стал на 40% лучше, а итоговая оценка по сумме проведённых крaш-тестам подняла этот автомобиль на высшую точку пьедестала почёта.

По сравнению с предшественником новый Субару Икс Ви стал крупнее, но незначительно. Зато по технологичности от ушёл от него далеко вперёд. Если представитель первого поколения был похож на раздутый и приподнятый Impreza, то новый имеет полное право быть названным самостоятельной моделью.

Фото кроссовера Субару Икс Ви - вид сзади.

Что нового в Субару Икс Ви?

Во-первых, это уникальный комплекс дорожной безопасности EyeSight. В нём интегрированы адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе движения, ассистент экстренного торможения и др. Если у других автопроизводителей такие системы базируются на радаре, то Субару Икс Ви используется свою фирменную разработку, основанную на стереокамере систему EyeSight, которая умеет распознавать не только автомобили, но и мотоциклы, а также пешеходов. В случае опасности аварии или наезда автомобиль остановится самостоятельно. Есть у Субару Икс Ви и другие новшества: руль получил подогрев, появились продвинутая мультимедиа, усовершенствованный круиз-контроль и прочее.

Фото кроссовера Субару Икс Ви - вид сбоку.

Касаясь силовых установок говорить можно о двух бензиновых моторах. Поскольку речь о двигателях Subaru, то оба они, естественно, типа Boxer, то есть горизонтально-оппозитные. Их рабочий объём составляет 1,6 и 2,0 литра, мощность 114 и 156 л.с., а максимальный крутящий момент 150 и 197 Нм соответственно.

Коробка передач по-прежнему представляет собой вариатор, у которого с помощью электроники создано семь квазиступеней. Двухлитровый двигатель прежний, знакомый по прошлому Субару Икс Ви. Зато 1,6-литровый мотор обновился практически полностью, поскольку 80% его деталей либо абсолютно новые, либо существенно усовершенствованные. Мощность двигателя возросла незначительно, добавилось только 6 «лошадок», зато вес уменьшился на весомые 12 кг. Учитывая, с каким трудом инженерам удаётся сбросить хотя бы один килограмм веса автомобиля, это серьёзный результат.

Фото кроссовера Субару Икс Ви - вид на дороге.

Субару Икс Ви всегда полноприводный

Все версии Субару Икс Ви являются полноприводными, а система помощи при движении по бездорожью X-Mode входит уже в базовую комплектацию. Данная система, умеющая с помощью электроники перераспределять крутящий момент, позволит даже малоопытному водителям уверенно чувствовать себя на бездорожье. В частности, Субару Икс Ви умеет сам поддерживать нужная скорость при спуске по крутому уклону.

Система X-Mode сможет помочь водителю и на обычных дорогах, поскольку входящие в неё ассистенты постоянно следят за контактом колёс с дорожным покрытием и за скоростью движения автомобиля. На основе этих данных параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и динамической стабилизации регулируются таким образом, чтобы прохождение поворотов осуществлялось с максимальной безопасностью.

Фото кроссовера Субару Икс Ви - вид на панель приборов.

Дизайн Субару Икс Ви

Интерьер Субару Икс Ви также достоин высокой оценки. Более того, по мнению ряда источников его следует внести в десятку лучших. Конечно, совершенствовать его можно и впредь, тем не менее надо признать, что вместо царившего ранее в автомобилях Subaru непривлекательного «дубового» пластика в последние годы стало появляться всё больше мягких поверхностей и радующих глаз отделочных материалов.

Сидящим в первом ряду будет просторно в любом случае, но во втором ряду крупногабаритные персоны почувствуют себя стеснёнными, особенно если посадить туда ещё и среднего пассажира. Дальняя поездка по разбитым дорогам для задних пассажиров может оказаться утомительной, поскольку подвеска автомобиля всё-таки жестковата.

Фото кроссовера Субару Икс Ви - вид на сиденья первого ряда.

Любителям драйва Икс Ви понравится

Зато водителю управление новым Субару Икс Ви наверняка доставит немало драйверского удовольствия. Приятным сюрпризом стала работа вариатора. Конечно, при разгоне обороты взлетают вверх, но теперь уже не на былую высоту, а на более низкий уровень, поэтому ужасный гул, свойственный вариаторным коробкам, здесь не возникает. Да и улучшенная шумоизоляции позволяет испытывать водительские радости даже при выключенным радио. Хотя настроить сиденье наиболее удобным образом мне так и не удалось, в целом езда на Субару Икс Ви оставила самые позитивные впечатления.

К числу хороших новостей следует отнести и сокращение списка дополнительного оснащения, поскольку теперь топовая комплектация включает в себя все доступные для XV опции. Дополнительные расходы могут возникнуть только при заказе краски металлик и при покупке автоаптечка. Всё предельно просто.

Фото кроссовера Субару Икс Ви - вид на рычаг КПП.

Основные технические характеристики нового Субару Икс Ви: длина 4465 мм, ширина 1800 мм, высота 1615 мм, колёсная база 2665 мм. Клиренс составляет внушительные 221 мм, что способствует незаурядным способностям автомобиля ездить по разбитым и бугристым поверхностям. Объём багажника 385 литров, увеличиваемых до 1240 литров путём складывания спинок задних сидений. Подвеска: MacPherson спереди и независимая многорычажная сзади. Снаряжённая масса 1459, полная масса 1940 кг. Разрешается буксировать прицеп массой до 1400 кг.

Фото кроссовера Субару Икс Ви - вид на мультимедийный экран.

Расход топлива для Субару Икс Ви c двухлитровым мотором, именно такая версия была не тест-драйве, по бумагам в городе должен укладываться в 8,7 литра, а на шоссе – в 5,8 литра. Понятно, что данные о действительном расходе субъективны и всего выше официальных, тем не менее для XV литры реального расхода оказываются ненамного отличающимися от заявленных цифр. На разгон «с места до сотни» требуется 10, 4 секунды.

Цены на Субару Икс Ви второго поколения начинаются с 1 619 тысяч рублей и могут достигать 2,1 млн. рублей в комплектации Elegance ES. В базовой комплектации покупатель получит кроссовер с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и автоматом.

Итоговая оценка: необычный, но очень интересный для своего класса автомобиль. Кстати, за первое полугодие 2018 года в России было продано 4200 машин автопроизводителя Subaru, что означает 41-процентный рост продаж.

Видео тест-драйв кроссовера Субару Икс Ви

Технические характеристики Субару Икс Ви

Габариты и масса

  • Длина: 4465 мм;
  • Ширина: 1800 мм;
  • Высота: 1615 мм;
  • Колёсная база: 2665 мм;
  • Клиренс: 220 мм;
  • Снаряженная масса: 1441 кг;
  • Полная масса: 1940 кг.

Related Articles

Back to top button