Тест-драйв Хендай Элантра
Дизайн и экстерьер
В первую очередь ощущение спортивности, а как показал тест-драйв Хендай Элантра это ему не чужда, создается за счёт динамичных форм его внешности. Обнаружить прежние кузовные детали практически невозможно. Да и габариты седана сильно изменились, при том, что колёсная база автомобиля осталась прежней, длина увеличилась на 26, ширина на 25, а высота на 5 мм.
Заваленные передней стойки, рельефный профиль капота и боковых панелей, ставшая частью общекорпоративного стиля шестиугольная решетка радиатора, совсем как у нового Hyundai Solaris. Плюс сложная светотехника — всё это безусловно должно выделять автомобиль на фоне конкурентов.
Комфортность и практичность — это только половина его достоинств. Одного взгляда на внешность взятого на тест-драйв Хендай Элантра было достаточно, чтобы представить характер его будущего владельца. Скорее всего это будет азартный молодой человек или девушка со спортивным витамином внутри.
Интерьер и эргономика
Тест-драйв Хендай Элантра, естественно, начинается с посадки на место водителя. Как только попадаешь в салон, чувствуется, насколько производителю хотелось доказать: это абсолютно европейский автомобиль, во всяком случае с точки зрения эргономики.
Управление очень чётко разделено на зоны: зона мультимедиа, зона развлечений, зона климатической установки. Очень приятное рулевое колесо, на которое выведено управление мультимедиа и круиз-контролем, а также бортовым компьютером, который очень удобно показывает водителю основные функции и параметры автомобиля.
Двигатели и трансмииссия
Моторный отсек седана усилен. К тому же в нём появилась растяжка с изменяющей верхние точки крепления передних амортизаторов. Насколько хорошо и качественно была проведена работа над ошибками и перенастройка задней подвески можно понять в условиях подходящих для такого рода экспериментов. На идеальной дороге взятый на тест-драйв Хендай Элантра ехал идеально.
Моторная линейка нового Хендай Элантра состоит из два двигателей. Прежний 1,6 литра мощностью 135 л.с. Он остаётся и двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с. и почти 200 Нм крутящего момента.
Коробка работает вальяжно. Даже если педаль газа полностью выдавить в пол реакции очень неспешные. Что изменится, если перевести коробку в ручной режим? По большому счету ничего. Тем не менее, электроника не спит, всё же это современный автомобиль, имеющий «защиту от дурака», который решит на первой передаче разгоняться до 50 км/ч.
Поэтому если в какой-то момент водитель не переходит на передачу выше, коробка сделает это сама. Есть тут и электронный подсказчик, который говорит, когда и на какую передачу нужно перейти. По сути это спокойной автомобиль, но с ярким, эмоциональным характером.
Что ещё приятно? Во время Тест-драйва Хендай Элантра проверялись всевозможные режимы движения и настройки коробки, а двигатель порой выходил на запредельные обороты. Казалось бы, всё это должно невероятным образом отразится на расходе топлива. Однако, по факту оказалось, что он составил чуть больше 10 литров. Такой расход топлива при экстремальном режиме движения следует считать еще одним достоинством данной модели.
Тест-драйв Хендай Элантра по трассе
Если интерьер автомобиля и то ощущение, который получаешь внутри, полностью изменены, то с технической точки зрения, новая элантра получила гораздо меньше приятных бонусов. Здесь та же платформа, та же подвеска, сзади полузависимым пружинная с амортизаторами, впереди старый.добрый МакФерсон. Тот, кто хоть однажды управлял автомобилем с такого типа задней подвеской, сталкивался с главным её недостатком. Это, так называемая, перестановка задней части автомобиля при наезде на препятствие с изменением курса.
Именно с этой проблемой решили побороться инженеры компании Hyundai. Для этого были изменены точки крепления элементов подвески, под новый кузов перенастроены пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Да и сам кузов стал значительно жёстче за счёт использования высокопрочных сталей. В процентом соотношении их доля выросла на треть.
Для того чтобы чувствовать себя дерзко на дороге этого недостаточно, но это общая проблема корейских автомобилей. Они отлично выглядят, у них хорошая эргономика и качество сборки, а к салону вообще не придраться. Неплохая шумоизоляция, но, как показал тест-драйв Хендай Элантра, когда ты нажимаешь на педаль газа, то сразу же понимаешь, что это праздник, который прошёл мимо тебя. Автомобиль умеет делать всё, кроме того, чтобы ехать дерзко. Впрочем, надо понимать, что это абсолютно городской автомобиль и назначение у него иное.
В идеальных дорожных условиях автомобиль первую сотню должен набирать чуть менее чем за 10 секунд, 9,9, если быть точным, с автоматической трансмиссии и на секунду быстрее с механической шестиступенчатой трансмиссией.
Управляемость и маневренность
Рулевое колесо настроено почти по спортивному, от упора до упора всего 2,6 оборота. Автомобиль, во всяком случае взятый на тест-драйв Хендай Элантра, создаёт впечатление, что он выше классом, чем есть на самом деле. Это складывается из нескольких факторов: из его внешнего вида, из материалов отделки, из компоновки интерьера и из того, как он едет.
К тому же у тестового Хендай Элантра был спортивный режим движения. Он влияет на алгоритм работы коробки, время переключения передач и на рулевое колесо, которые становится чуть острее и тяжелее. Подрулевых лепестков здесь нет, зато есть ручной режим коробки.
На плохой дороге
При езде по не очень ровному асфальту, где выбоины не редкость, подвеска не пропускает в салон вообще ничего. Упруго отрабатывает все неровности. Да и автомат неплох, хотя лезть в гору ему тяжело. Тяжело перебирать передачи так, чтобы они соответствовали меняющимся условиям. К счастью, ему всегда можно помочь, перейдя в ручной режим. Если водитель привык к активному вождению и предпочитает сам выбирать ритм и темп движения, он может делать это руками.
Ситуация радикально меняется, когда Хендай Элантра едет под гору. Здесь принципиальное значение имеет производительность тормозной системы. Для её проверки лучше перейти от комфортной настройки рулевого колеса к режиму Sport. В таком режиме коробка перебирает передачи чуть-чуть расторопнее, а главное руль становится таким, который лучше всего подходит для сложных дорожных условий, когда приходится часто маневрировать.
При прохождении глубоких затяжных поворотов не нужно делать рулём никаких побочных движений. Все точно, один поворот руля -один поворот дороги. Такой понятности и прозрачности управления редко ждёшь от корейского автомобиля. Инженерам удалось найти оптимальные настройкам и шасси для Хендай Элантра.
Практичность и комфорт
Единственное, чего не хватает этому автомобилю, это по-настоящему мощного мотора. Такой, который ехал бы в году не на пределе своих возможностей, без надрыва.
Пассажиры заднего дивана также не обделены своей долей комфорта. Профиль дивана простой, но удобный. В дальней дороге порадуют подлокотники и достаточное для комфортной посадки пространство в районе колен. А вот с потоком у высоких людей могут возникнуть проблемы. Он здесь практически нависает над подголовниками. Такова плата за покатый профиль крыши. Зато из багажника при помощи двух клавиш можно откинуть спинку заднего дивана, увеличив таким образом максимальный объём отсека.
Подведение итогов
Суммирую итоги тест-драйва Хендай Элантра надо признать, что технической революции не произошло. С другой стороны, это неплохо, ведь такие революции приходится оплачивать покупателям.
Зато подходя к своему автомобилю его владелец всякий раз будет испытывать неподдельное эстетическое удовольствие просто потому, что это красивый автомобиль.
Технические характеристики полученного на тест-драйв Хендай Элантра
- Колесная база: 2700 мм
- Длина: 4570 мм
- Ширина: 1800 мм
- Высота: 1450 мм
- Объем багажного отсека: 460 литров
- Клиренс: 150 мм
Видео тест-драйв Хендай Элантра