обзоры и тесты

Suzuki SX4 в новом кузове

Suzuki SX4 в обновленном кузове уже почти год как продается в России. Но странное дело, встретить старую модификацию на дороге куда проще, чем новинку. В чём же дело? Может быть нашим суровым северным автомобилистам не понравился слишком приторный дизайн нового японца?

Если в задней части кузова новшеств не так уж много, то налицо — серьёзные изменения. Некоторые автоэксперты уже поспешили сказать, что Suzuki SX4 приобрел некоторые нотки брутальности. В чём же они заключаются? Ответ на этот вопрос можно очень долго искать. Все что удалось найти брутального сводится к зазору между капотом и крылом, толщиной в указательный палец. Подобные зазоры обычно свойственны отечественному брутальному автопрому, который, похоже, собирается исключительно при помощи молота.

Интерьер и эргономика

Брутален автомобиль и внутри. В интерьере всё минималистично пластиковое. Даже вставки из приятного на ощупь мягкого пластика не меняют картины.

В салоне Suzuki SX4 господствует минимализм.

Если вы оказались за рулем Suzuki SX4 и намерены прокатиться, то предупреждаю: за селектором КПП нужен глаз да глаз. Потому что для переведения в положение «Драйв» не надо дергать ручку до упора. Там, где упор, находится уже следующий режим.

Цена и комплектация

На тест-драйве была самая базовая комплектация, стоимостью способной повергнуть в шок: чуть больше 1,3 млн рублей. Грубо говоря сейчас Suzuki SX4 стоит примерно на 300 тысяч рублей дороже базового Nissan Qashqai, тысяч на сто дешевле базового Tiguan. Ford Kuga в комплектации Trend Plus будет стоить практически столько же. Не говоря уже про всякие Дастеры, Каптюры и прочее автомобили данного класса.

Миллион триста тысяч за практически базовую комплектацию, о которой и рассказать-то особо нечего. Разве что про тряпочный салон, пластик по кругу и магнитолу из прошлого тысячелетия.

Практичность Suzuki SX4

Хорошая аэродинамика влияет не только на ходовые свойства автомобиля, но и на то, что он достаточно долго остаётся чистым. Несмотря на езду по довольно грязным дорогам автомобиль упорно остается абсолютно чистым.

Здесь маленькая оговорка: автомобиль чист, за исключением порогов. Двери не прикрывают пороги, поэтому в грязную погоду выходить из Suzuki SX4 надо очень аккуратно, стараясь выставлять ногу подальше. Иначе есть неиллюзорная возможность испачкать брюки.

На дороге

Едет Suzuki SX4 очень приятно, тем более, что на тесте была моноприводный версия. Действительно, хорошая управляемость, автомобиль прекрасно чувствует себя при перестроениях, руль острый, кренов серьёзных при резких маневрах не наблюдается. Подвеска довольно плотная, но при этом не сказать, чтобы сильно дубовая. Во всяком случае, когда проезжаешь лежачие полицейские на скорости 60 км/ч, удара по позвоночнику водитель не получает.

Задолго до того, как компания Suzuki стала выпускать легковые автомобили, она занималась производством и продажей ткацких станков. Потом в связи с маленьким потенциалом рынка ткацких станков открылось дополнительное подразделение, которое называлось Suzuki Motor Company. Затем в шестидесятых годах они уже начали массово строить автомобили.

За свою историю компания построила немало мотоциклов, которые стали по настоящему культовыми. С запуском в 1988 году внедорожника Grand Vitara казалось, что автомобильная история компании тоже станет частью одной большой легенды.

Расход топлива просто смешной и на одном на одном баке можно проехать 500, а то и 600 км. Кроме того, во время тест-драйва автомобиль ехал достаточно резво и бортовой компьютер показывал, что у меня осталось бензина где-то на 150 км. После этого я стал ехать несколько тише, в результате чего компьютер стал показывать запас хода в 200 км.

Можно было бы сказать что Suzuki SX4 – эталон практичности и экономичности. Но и тут есть свои подводные камни. Запчасти и техобслуживание отнюдь не копеечные. А всё почему? Правильно, потому что продается новинка скромными тиражами. Соответственно, держать большой склад и чинить дешево дилеру просто невыгодно. К примеру, стоимость планового техобслуживания у официального дилера варьирует от 11 до 28 тысяч рублей. При этом, в случае, если необходима замена каких-то автозапчастей, надо учитывать, что далеко не всё есть на складе. Так что если что-то сломалось, то запросто можно походить пешком три-четыре недели.

Подведение итогов

Получается, что на каждый минус тут найдется свой плюс. И наоборот. Так что Suzuki SX4 можно считать самым ярким примером того, как абсолютно ладный, сбалансированный, прекрасно продуманный автомобиль рискует вообще оказаться не у дел именно в России. Исключительно из-за цены.

Всё-таки автомобильный рынок — штука сложная и созданием автомобилей сегодня занимаются не только и не столько инженеры, сколько маркетологи. И если первым и удается сделать что-то по-настоящему стоящее, то ошибка вторых грозит полным провалом. Увы, но на сегодняшний день продажи Suzuki SX4 свидетельствуют о том, что каким бы выверенным и сбалансированном не был этот автомобиль, до серьёзного успеха на российском рынке ему пока далековато.

Related Articles

Back to top button