Авто и закон

Страховщики и бэушные запчасти

На днях достоянием общественности стала информация о том, что Государственная Дума намерена внести очень серьёзные поправки в закон об ОСАГО. Вроде бы есть повод радоваться, поскольку, как нам обещают, денежные выплаты уйдут в прошлое, а пострадавшие в аварии будут отдавать свои машины на ремонт в сервис, так же как это осуществляют сейчас застрахованные по КАСКО.

Авария на дороге.

Никаких доплат за ремонт со стороны автовладельцев не потребуется. Максимальный срок ремонта составит 30 дней. Казалось бы, условия для автовладельцев резкого улучшаются. Но у этого дела есть и другая сторона.

Накануне второго чтения в Государственной Думе поправок, запускающих реформу ОСАГО, страховое лобби предприняло очередную попытку изменить неблагоприятный для крупного бизнеса и благоприятный для водителей ход событий.

Всероссийский Союз страховщиков обратился к председателю Государственной Думы Вячеславу Володину с просьбой ввести ремонт по ОСАГО сразу по всей стране. Разрешить использовать при этом бывшие в употреблении детали и закрепить выбор сервиса за страховщиком. Как следует из письма президента ВСС Игоря Юргенса председателю Госдумы Вячеславу Володину, нынешняя редакция поправок, запускающий замену выплаты по ОСАГО ремонтом, нивелирует положительный эффект от нововведения.

Позиция страховщиков

Для страховщиков реформа из-за отказа от учета износа автомобиля при ремонте обернется увеличением расходов на 20-25%. Также страховое сообщество рассчитывало, что переход от выплат к ремонту прекратит деятельность автомобильных юристов, которые по итогам 2016 года вывели с рынка ОСАГО более 30 миллиардов рублей. Однако, при обсуждении проекта депутаты внесли в него его большое количество поправок, которые делают ремонтную реформу невыгодной для страховщиков. Поэтому Игорь Юргенс просит в своем письме поддержать позицию страхового сообщества, заменить выплаты ремонтом сразу по сразу по всей стране, разрешить использовать при ремонте бывшие в употреблении детали и закрепить выбор сервиса за страховщиком.

Ключевое слово в обращении страховщиков даже не выбор сервиса, который они просят оставить за ними. Ведь по новому закону за качество ремонта будет отвечать именно страховая компания. Ключевое слово – бывшие в употреблении запасные части. Покажите мне хоть одного автовладельца, который, находясь в здравом уме и трезвой памяти, позволит устанавливать в свой автомобиль неизвестно где бывшие в употреблении запасные части и неизвестно кому. Известно, что иногда некоторые автовладельцы при ремонте, чтобы сэкономить, покупают запасные части на разборках. Но это абсолютное исключение, к этому способу прибегают когда машин машину надо восстановить прямо здесь и сейчас, а денег нет.

Да и подходят к выбору запасных частей, бывших в употреблении, водители крайне скрупулезно. Ведь это же жизнь, здоровье и безопасность. А как же предлагают страховщики в ОСАГО?
А предлагают они ставить бывшие в употреблении запасные части на усмотрение сервиса, авторизованного в страховой компании.

Гарантия на работу и на такие бывшие в употреблении запасные части будет составлять всего шесть месяцев, а дальше хоть трава не расти. Ездить на таком автомобиле водитель будет на свой страх и риск. Если вдруг произойдет авария по причине того, что восстановленная запасная часть на ходу развалилась, это окажется проблемой автовладельца. Конечно, если 6 месяцев с момента ремонта истекли. Ну даже если не истекли, кому охота оказаться правым, но мёртвым? Кого согреет это правота посмертно?

Запчасти и аварийность на дорогах

Если внимательно посмотреть на статистику ГИБДД, количество аварий по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей растет как на дрожжах. За последнее несколько лет этот печальный показатель вырос в несколько раз. В том числе и за счёт того, что многие из-за тяжелого положения в экономике начале экономить на ремонте и устанавливать бывшие в употреблении запасные части. Пока таких водителей немного, но это уже дало рост числа ДТП в разы. А что же будет, если это схема распространится на всю страну?

Будет кровь, много крови на дорогах. Оттого, что в автомобиль при ремонте были установлены запасные части из Африки или Азии, где их продали ушлым ремонтникам по цене металлолома. Владельцев свалок автомобилей будут очень довольны тем, что сбагрят русским опасный металлический хлам. Угонщики автомобилей тоже потирают руки, ведь теперь угнанные автомобили можно будет здесь и быстро продать по запчастям. Только криминалу закрыли лазейку в постановке на учет угнанного автотранспорта с помощью электронных ПТС, как тут же открывается потрясающая возможность продолжить преступный бизнес, угоняя автомобили для разборки на запчасти, да еще и в промышленных масштабах.

Давайте спросим: а для чего депутатам Госдумы предлагается приносить сотни человеческих жизней каждый год в жертву и создавать прекрасные условия для автоугонщиков? А ради прибыли страховых компаний, которые смогут сэкономить на нашей с вами безопасности до 30 миллиардов рублей ежегодно. Готовы ли депутаты взять на себя такую ответственность, мы узнаем очень скоро.

Двигатель и его запчасти.

Back to top button
Close