Статусный внедорожник Chevrolet Tahoe
Нынешний Chevrolet Tahoe — это четвёртое поколение машины, названной в честь озера расположенного на границе штата Невада и Калифорния. Модель Тахо появилось 95-м году, хотя по сути её начали выпускать тремя годами ранее под другим именем. За эти два десятка лет машина ни идеологически, ни стилистически не изменилась кардинально. При том что новая версия выглядит вполне современной.
Насколько велик Chevrolet Tahoe
Какая ассоциация возникает первый, когда речь заходит о Шевроле Тахо? Это конечно размер. Большая ли это машина? С одной стороны, конечно да. Но если посмотреть с другой стороны, то получается вот что. Для Chevrolet Tahoe почти 5,20 м. Вроде бы немало, но если мы сравним его с седанам Ford Mondeo, то окажется что Мондео короче примерно 30 см. разница есть, но такая уж большая.
С другой стороны, на базе Тахо построен Cadillac Escalade, у которого есть удлинённая версия. Общая длина той машины она стремительно приближается к 6 метрам. Вот у нет действительно есть проблемы с размером. А Chevrolet Tahoe он просто большой. Почти 2 м в высоту, больше 2 м в ширину, это крупная машина, но на самом деле каких-то реальных сложностей её размеры не создают.
Честно говоря, размер тормозных дисков не вселяет особой уверенности, могли бы быть и побольше. Некоторые кузовные элементы тут сделаны из алюминия. Это забавно, потому что снизить малую свою этого титана крылатым металлом практически невозможно. А тем временем из него идут и пятая дверь, и капот.
Заглянем под капот
Под капотом Chevrolet Tahoe – храм внутреннего сгорания. Атмосферный V-восемь, объёмом 6,2 литра, 409 лошадок мощности, чудовищный крутящий момент, больше 600 Нм. Самая смешная штука в том, что в Америке эту самую машину продают с другим мотором, объём которого меньше практического на литр.
Что касается всего прочего, то этот мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сейчас в Америке такие машины покупают очень охотно. По бытовой составляющей в этой машине удобно практически всё. В ней удобно коротать время, удобно в дальней дороге. У багажника есть очень удобная ручка, но в духе современных тенденций пятую дверь можно открыть бесконтактно, махом ноги.
Технические характеристики машины утверждают, что объём багажника 430 литров, то есть как в маленьком седане. Поначалу впадаешь в некоторое ошеломление от этой цифры, но потом заглядываешь внутрь и всё понимаешь. Дело в том, что в Chevrolet Tahoe три ряда сидений. Если третий ряд поднять, то останутся те самые 430 л, если сложить, то багажник уже достаточно больших размеров. Но это ещё не всё.
Если мы сможем два задних рядах сидений, то получим гигантский грузовой отсек более 2000 литров, куда можно положить лыжи, велосипед, и даже небольшой мотоцикл. На самом деле туда войдёт вообще всё, что в принципе можно перевозить в легковом автомобиле. С пространством проблем нет. Только вот что, такие машины не выбирают путём сравнительного анализа, их выбирают сердцем. Отчасти потому, что на российском рынке Chevrolet Tahoe сравнивать особенно не ищем. Конкуренты есть, но выбор подобных аппаратов невелик.
Самое интересное — за рулём
Подходим к водительской двери и обнаруживаем, что если её открыть, то выдвинется удобная подножка. Учитывая высоту машины штуковина совсем не лишняя. За рулём ощущение особенное, совсем как в грузовике. Зеркала очень большие. Ощущение мощи и размеров передано на пять баллов. Тут самое время вспомнить соплатформенный Эскалейд, у которого практически нет никакого внедорожного инструментария. Другое дело Chevrolet Tahoe. У водителя есть переключатель, который позволяет выбирать: задний привод, автоматическое подключение переднего привода, постоянный полный привод. Даже есть понижающая передача.
Есть и индикаторы, например, показывающие угол поворота управляемых колес или угла наклона кузова. Вездеход, да и только. Только непонятно, зачем тут это всё. Потому что дорожный просвет — 20 см, но здесь огромный колёсная база. Свесы не такие уж маленькие, передняя юбка под бампером. На самое главное – масса, 2,7 тонны. Эту громадину усадить совсем не сложно, а потом попробуй её вытащить. Поэтому в снег, а уж тем более в грязь на Chevrolet Tahoe лучше не соваться.
Самое большое удовольствие, которое способна дать эта машина — это педаль в пол. Чувствуешь себя так, словно едешь верхом на слоне. До сотни машина разгоняется меньше чем за 7 секунд. Неплохой результат. Есть множество существенно более быстрых машин, но ускорение Chevrolet Tahoe – оно особенное. Это большой рамный внедорожник, мягкий, вальяжный. Он не предназначен для больших скоростей. Он для них не создан, но здесь 409 л.с. Нажимаешь педаль в пол и вот это противоречие конструкций всей машины и её мотора делает ощущение скорости ещё более острым. В этом есть особенный кайф.
Управление коробкой осуществляется кочергой, привычной для американской техники. На торце есть кнопка, которая включает режим буксировки прицепа. Это фирменная фишка Тахо. Ручной режим здесь, во-первых, есть, во-вторых он, как ни странно, честный, машина держит передачу. Но пользоваться им чертовски неудобно.
Салон являет собой странное сочетание олдскула и хайтека. На стороне олдскула старообрядческие вставочки под дерево, Не образец изящества, честно говоря. Приборная панель — мало того, что она аналоговая, так на ней eщё и умилительные датчики. Тут тебе и давление масла, и заряд аккумулятора. Много ли где сегодня это встретишь? С другой стороны, безпроводная зарядка для смартфона. Попробуем посчитать USB-разъемы. Пять штук. Кроме того, активный круиз-контроль, система слежения за мёртвыми зонами, плюс машина умеет читать дорожную разметку. То есть с точки зрения систем активной безопасности довольно современный автомобиль.
Мультимедийная система
Приятная графика, достаточно большой сенсорный дисплей. В немецких машинах всё это сделано поизящнее, больше пунктов меню, больше каких-то возможностей. Но здесь есть всё необходимое. Самое же главное другое — это опять-таки размеры и атмосфера. Потому что в Chevrolet Tahoe ты чувствуешь себя как дома. Именно, как дома. Благодаря большим мягким креслом, благодаря гигантскому подлокотнику, под которым находится, представьте себе, холодильник. Невелик хайктек, но это уютно.
Тут есть и подрулевые лепестки. Вот только переключают они отнюдь не скорости. Левый меняем радиостанции, правым регулируем громкость. Эта особенность много говорит о характере машины.
Самая навороченная комплектация имеет подвеску «магнитик рэйл контроль». Это не пневмо, это просто подвеска, в которой амортизаторы с изменяемыми параметрами, которыми управляет электроника. Честно говоря, непонятно в чем её фишка. Лежачих полицейских машина проходит довольно жёстко, при том что на плохой дороге в целом оказывается довольно мягкой, как и положено американскому SUV. В чем преимущество такой подвески непонятно. Тем более, нет никаких инструментов для управления ею. Нет тебе никаких настроек или чего-то такого. Всё делает электроника полностью в автоматическом режиме.
Тем не менее такая подвеска присутствует в самый дорогой версии Chevrolet Tahoe, за которую просит 4.000.000 руб. То-есть добавьте ещё 500.000 и можно уже купить Escalade. С другой стороны, самая доступная версия Тахо обойдётся примерно в 3.000.000 рублей.
О богатстве выбора
В американских реалиях Chevrolet Tahoe воспринимается как большой и хороший, но обычный автомобиль. А Эскалейд это нечто другое — это премиум класс, это легенда. У нас же нет какого-то особенного отношения к этим именам, а учитывая российские цены оба эти автомобиля у нас является предметами роскоши. С другой стороны, большой атмосферный двигатель внушает доверие.
Одна из главных альтернатив Chevrolet Tahoe — это Ниссан Патрол с огромным атмосферным двигателем примерно такой же мощности. Вот только цена на Патрол начинается там, где на Тахо она уже заканчивается. Прайс-листы пересекаются на отметке 4 млн. рублей. Вторая альтернатива тоже японская, это Тойота Лэндкрузер 200. Но тут ещё сложнее. Бензиновый мотор Крузера слабее на сотню лошадок, а входной ценник ещё выше, чем на Патрол. То есть самой дорогой Chevrolet Tahoe дешевле самого доступного Лэнкрузера примерно на 300.000 рублей. Хотя 200-й, чего греха таить, отменный внедорожник.
Какая бы судьба ни ждала такие автомобили в будущем, от них рано или поздно начнут отказываться даже в Америке, они навсегда, что называется, останутся в наших сердцах. Потому что Chevrolet Tahoe прекрасен своей законченностью. Он олицетворяет целый подход к созданию автомобиля. Он олицетворяет любовь к большим, тяжёлым вещам. Олицетворяет стремление быть на виду. Именно поэтому любое суждение об этой модели, не более чем позиция владельца этого самого суждения. Потому что это не тот случай, когда можно сказать хорошо или плохо. Моё или не моё — вот и вся палитра правильных суждений по поводу Chevrolet Tahoe.