Автоновости

Spaceback – Škoda Rapid для молодежи

Skoda_Rapid_SpacebackВ свое время появление лифтбэка Škoda Rapid было обусловлено стремлением чехов расширить свое присутствие в сегменте бюджетных машин. В основу был положен набор критериев, которым оперирует покупатель таких автомобилей, прежде всего практичность и функциональность. Однако, вместе с этим Rapid получил имидж автомобиля «для лиц старшей возрастной группы». Поняв это, Škoda в срочном порядке начала исправлять допущенный промах, результатом чего стало появление модификации под названием Rapid Spaceback. Путем ряда дизайнерских решений, таких как уменьшение длины кузова, установка дополнительного окна в задней части и других элементов отдели автомобиль удалось сделать внешне более динамичным. Правда присмотревшись внимательнее нетрудно заметить, что передняя часть автомобиля – это все тот же Rapid, а вот задняя – это уже другой автомобиль.

В числе фишек, делающих Rapid Spaceback более интересным автомобилем — панорамная крыша, а багажник имеет две версии исполнения: доступен как обычный, так и со спойлером. Сохранив традиционные достоинства автомобилей Škoda новый Spaceback может похвастаться иными чем у Rapid комбинациями цветов и материалов, новыми элементами декора и колесными дисками.

К тому же Rapid Spaceback легче своего донора, у него ощутимо улучшена аэродинамика и он гораздо лучше рулится, при одинаковой с Rapid колесной базе Spacebackкороче на 18 см. Кстати, вопрос: что на самом деле означают это минус 18 см длинны? По логике это уменьшение объема багажника и  салона. Но здесь все не так.

Парадокс, но места внутри на самом деле больше. Задние двери имеют другой профиль и увеличенную ширину проема. Задние пассажиры получили увеличенный запас высоты и место для ног. Да, багажник стал немного меньше но 415 литров объема вместо 530 у  обычно Rapid  это тоже неплохо. И опять-таки у Spaceback в запасе есть и другие аргументы. Дизайнеры интерьера исходили из простой задачи: создать более прогрессивный салон и потратить минимум денег, но при этом не урезать практичность. Поэтому внутри Spaceback новые декоративные панели, расширенные возможности комбинировать цвета, другие по формату сидения и новый трехспицевый руль. Комбинация этих недорогих обновлений не мешает автомобилю козырять подстаканниками, полочками, кармашками и сеточками. А если добавить к этому опции в виде тачскрина, дисплея задней камеры секции для айфона, коннект через USB и Bluetuth, встроенную навигации и расширенные настройки для аудиосистемы, то аудитория Rapid сразу массово сбросит два десятка лет И при этом, все это остается в рамках финансовый логики, включая комплект двигателей.

Для такой машины как Rapid Spaceback нужно было бы предложить что-то погорячее, потому как длинная колесная база на более коротким кузове будет рулиться намного активнее. Spaceback ощутимо лучше держится за дорогу в скоростных маневрах, а уменьшенный вес создает впечатление более активного ускорение. Но это нечто вроде визуального эффекта, потому что двигатели аналогичны «Рапиду» в кузове седан. Европа получит намного больше —  целых шесть моторов, а вот у нас Spacebackбудет доступен не со всеми двигателями. Самым мощным в обойме моторов для Европы будет 122-сильный бензиновый мотор, а самым экономичным новый 1,6-литровый турбодизель серии Greenline на 90 сил. Но дизельный мотор у нас пока не подтвержден, речь идет о турбированном 1,2- литровом моторе на 105 сил и о старом 1,6-литровом атмосфернике. А зря, потому что для Spaceback очень здорово подошел бы 140-сильный мотор 1,8 TSi или что еще лучше, „двушка“ на 200 сил. Если бы такое хозяйство с панорамной крышей и спойлером поставить на 17-дюймовые колеса с двухцветными дисками, вот это было бы дело. Правда не стоит забывать, что мы все-таки говорим о демократичном сегменте, а значит массы будут решаться все.

Таким образом мы подобрались к сути тех надежд, которые чехи возлагают на Rapid Spaceback. Он должен быть дешевле чем Rapid, ведь технологические это просто обвес уже готовой платформы, причем он на 50 кг легче. Да, тут другой другие настройки и шасси, и рулевого управления, но по сути все уже сделано обычным «Рапидом».

С другой стороны, «Спэйсбеку» будет позволено быть и дороже, чем седану. Все-таки новая форма кузова, больше опций, дизайн, стилизация, плюс оригинальные решения — все это рабочие инструменты для завлечения клиентов и формирования цены. Поэтому Rapid Spaceback в виде работы над консервативными ошибками должен быть дешевле, а вот как финансовый инструмент он может быть и дороже, потому что новая аудитория, ключ к который подбирает Škoda, явно расстается с деньгами легче, чем консервативная публика, но для этой аудитории должны быть совсем другие правила игры.

Related Articles

Back to top button