Автоновости

Рестайлинговая Skoda Superb

Шкода Суперб после прохождения рестайлинга.
В длину Шкода Суперб составляет почти пять метров.

Флагман чешской компании, представительский седан Skoda Superb трудно перехвалить. Но так ли уж он идеален?

Дедушка Суперба недавно отметил свой восьмидесятилетний юбилей. Ветеран чешского автомобилестроения выпускался с 1934 по 1949 годы с перерывом на годы войны. Главный козырь — инновационная для того времени полностью независимая подвеска. Технология была настолько успешной, что конструкцию решили ставить на всю линейку компании. Попали точно в цель. Всего за пять лет объемы продаж на внутреннем рынке увеличились втрое. Кстати, superb – первая skoda, которая получила полный привод и двигатель v8.

На сайте Шкоды написано, что новый superb - это автомобиль бизнес-класса для тех, кто любит комфорт и роскошь. Но на самом деле речь идет лишь о рестайлинге и во многом это все так же машина, что и пять лет назад. Основные изменения – внешние, спереди и сзади. Диодная оптика, новая эмблема, решетка радиатора, диски. В общем, модель освежили, но не кардинально.

Хочется отметить многофункциональный руль, который приятно держать в руках. Здесь есть даже подрулевые лепестки. Сиденья в целом комфортные, имеется боковая поддержка, но спинка довольно жесткая. Правда, сиденья регулируются во всех направлениях электроприводом. Есть функция памяти на три положения. Есть небольшие карманы в дверях. Имеются подстаканники, но они неглубокие и два стакана разом в них вряд ли уже поместятся. В подлокотнике место есть, но тоже немного, но имеется существенный плюс: он может сдвигаться вперед и в дальней поездке рука не будет свисать и уставать. Продумано.

 

Салон с большими претензиями

В нашей компетенции салон отделан исключительно пластиком.  Есть вставки «под дерево», есть и черные глянцевые панели, на которых видна каждая пылинка. Понятно, что таком образом салон хотели сделать более представительским и дорогим, но результат оказался, честно говоря, на среднем уровне.

На центральной консоли есть сенсорный цветной дисплей с размером по диагонали всего лишь 6,5 дюймов. Пять лет назад он выглядел бы нормально, но на сегодня традиционная магнитола кажется безнадежно устаревшей. И у нас еще нет навигации.

Практичные люди найдут в Skoda Superb несколько бонусов. Бардачок с функцией охлаждения, дополнительные кармашки и сеточки, а также огромный багажник. Предусмотрено даже решение такой проблемы: куда положить зонтик. Есть специальная фишка, как в Роллс-Ройсе. Если зонт мокрый, то для него есть специальный осек.

Сзади места хоть отбавляй. Можно спокойно сидеть, нога на ногу. Плюс к этому, впереди стоящие кресла имеют специальные выемки для колен. Имеется подогрев сидений и пепельница, небольшошй мониторчик и, конечно же, подлокотник, который можно использовать как столик. Кроме того, в нем есть выдвижные подоконники, немного пространства для мелочей. Самое главное – здесь можно перевозить длинномеры, потому что подлокотник раскладывается. Это существенный плюс.

Современная история Skoda Superb началась в 2001 году. Второе поколение дебютировало в 2008 году и совсем недавно пережило рестайлинг. Любопытный факт: автомобильные эксперты никак не могут решить, к какому сегменту отнести Skoda Superb. Дело в том, что в Евросоюзе по формальным признакам, то есть по габаритам, машина попадает в класс представительских моделей, а агентство Euro NCAP и ценник  записывают примиум-шкоду в класс D, армию больших семейных автомобилей.

Проверка подвески в городском режиме приводит к заключению, что она могла бы быть немножко помягче. Дает знать о себе и жесткие сиденья. Спина очень быстро устает. Аудиосистема состоит из десяти динамиков, но шильдика на них нет, написано только sound system. Впрочем, ее звучит она вполне достойно.

Пришло время нашего традиционного городского теста. Проверяем управляемость. Развороты флагмана 11 половиной метров в длину машина почти пять метров так что длина узких улицах может будет неспокойно. Потому что камеры заднего вида у нас в машине.

Проверяем маневренность. Диаметр разворота у флагмана 11,5 метров, да и в длину машина почти пять метров. Так что на узких городских улочках могут возникнуть проблемы. Причем камеры заднего вида у нас нет.

Обзорность у машины неплохая. Большое лобовое стекло, передние стойки не мешают, приличного размера боковые зеркала. Вот только заднее стекло чуть-чуть размером не вышло.

Зато к ходовым качествам претензий никаких. Понятно, что Суперб  — это не машина для автогонок, но все-таки у нее есть подрулевые лепестки и они намекают на спорт. Между прочим, с ними очень удобно.

Проверка на динамику

Старт, двигатель автомобиля набирает обороты. Разгон до сотни занимает 8 секунд, что для машины таких размеров и такой массы отличный показатель. Да и тормозной путь невелик, даже на мокрой дороге. Коробка – просто класс. Переключения происходят плавно, быстрее чем на механике. К тому же они экономичнее, чем механика.

В гамме моторов три бензиновых двигателя и один дизельный. Коробка передач либо механика, либо 6-ступенчатый робот DSG.

Для проверки машины на управляемость выезжаем на «змейку». Автомобиль провоцирует на активный стиль возждений. Спортивный бизнес-седан. Даже на мокром асфальте объехать неожиданно возникшее препятствие не проблема, поскольку машина ведет себя отлично. На скользкой дороге, на большой скорости в самой неожиданной ситуации.

Подведение итогов

Skoda Superb — отличный автомобиль для семейного человека, который любит активную езду, в которой он контролирует ситуацию. Удобный, информативный руль, отличное торможение, отличная динамика, приемистость.

Skoda Superb, не считая жестких сидений, автомобиль весьма комфортный и функциональный. В том числе это заслуга фирменных решений «Симпли Клевер». Среди минусов отметим не самые удобные для большого города габариты.  Да и дизайн на любителя. Базовая комплектация стоит 919 тыс. рублей. Тестируемый автомобиль стоит 1 525 тыс. рублей.  Топовая модификация с двигателем V6 и полным приводом — уже почти 2 миллиона. Конкуренция в сегменте Superb серьезная. Основные соперники: Kia Optima, Toyota Camry, Opel Insignia.

Рациональные семейные мужчины старше сорока — вот основная аудитория этой модели. Они не гонятся за броским дизайном и не ищут соперников на светофорах. Комфорт и внимание к мелочам — вот за что они полюбят эту машину.

Related Articles

Back to top button
Close