Ситикар Renault Twingo
На парижском автосалоне, состоявшемся в конце 2014 года, прошла мировая премьера нового «малыша» Renault Twingo. Самый маленький автомобиль в линейке моделей Renault сменил уже не одно поколение, тем не менее он по-прежнему остается безумно популярным среди покупателей Старого Света.
Главные достоинства этого автомобиля: компактность и вытекающая из этого исключительная маневренность. Естественно, что автомобиль шириной 1,6 и длиной 3,5 метра без труда проедет по тесной улочке, припаркуется на любом пятачке, а для маневра «разворот за один поворот руля» ему достаточно места шириной менее 8 метров.
При этом машина имеет достаточно просторный салон, вмещающий четырех взрослых пассажиров. Правда, багажник невелик и более одного чемодана в него не положить, поскольку ёмкость багажного отсека весьма скромна и составляет всего лишь 188 литров. Причина — пол багажника расположен довольно высоко. Конечно, этот недостаток можно компенсировать сложением одной либо двух спинок задних сидений, но тогда эта машина становится уже двухместный.
Мотор — между задними колесами
Но что побудило конструкторов так высоко расположить пола багажника? Дело в том, что новый Twingo — автомобиль заднемоторный и заднеприводный. Если поднять коврик, покрывающий дно багажника (он здесь необычайно толстый, поскольку выполняет функцию звуко- и теплоизолирующего материала), то становится видна металлическая пластина, закрепляемая шестью болтами по периметру. Под ней скрывается 3-цилинтровый двигатель, который имеет два варианта исполнения, мощностью 70 и 90 л. с. соответственно. Бензобак расположен под задними сиденьями, а средний расход бензина составляет 4,5 литра на 100 км пути.
Возникает вопрос: если и мотор, и багажник сзади, то что же у автомобиля спереди, под капотом? Ничего, кроме радиатора системы охлаждения, аккумулятора и пластиковых емкостей для расходных жидкостей. Поэтому «носовая часть» автомобиля коротенькая, сама же крышка капота у него не поднимается, а слегка сдвигается в сторону.
Несмотря на крохотные габариты автомобиля ехать в нем комфортно. В распоряжении водителя довольно удобное сиденье с развитой боковой поддержкой, пухленький руль и умеренный запас пространства. Радует и эффектно оформленный приборный щиток, в котором доминирует огромный спидометр и отсутствует тахометр, а также имеется небольшой экранчик, на который выводится информация бортового компьютера.
Мультимедиа берется из мобильника
В топовой комплектации на центральной консоли имеется 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийно-навигационной системы Media Nav. В базовой комплектации этого нет, зато есть кронштейн для установки в него смартфона. Загрузив в него через интернет специальное приложение, водитель получит и мультимедиа, и навигацию, с той разницей, что «картинка» будет выводиться ни на дисплей, а на экран смартфона.
С первого взгляда пятидверный хетчбэк Twingo можно принять за трехдверный, так как ручки задних дверей замаскированы в задних стойках. Еще одна особенность — стекла задних дверей нельзя опустить, их можно лишь приоткрыть, как форточки.
В целом новый Twingo получился удобным, аккуратным и экономичным. Несомненно, он придется по вкусу многим европейцам, а вот российским автомобилистам с их любовью к крупным и просторным машинам он вряд ли придется по душе. Между тем покупателем машин из российских мегаполисов, где дорожные пробки и дефицит парковочных мест превратились в хронические проблемы, стоило бы обращать внимание и на компактные ситикары.