обзоры и тесты

Семейный кроссовер Škoda Kodiaq

Новый семейный кроссовер от чехов.

Появление модели Škoda Kodiaq в линейке чешского автопроизводителя можно назвать делом естественным. Современный рынок автомобилей жаждет кроссоверов. Именно в этот, по-прежнему быстрорастущий сегмент устремились чехи со своим новым большим семейным кроссовером.

Цены на Skoda Kodiaq стартуют с отметки 20 900 евро. Тест кроссовера проходил не только на асфальте, поскольку сама суть этого автомобиля предполагает, что ареал его обитания может распространяться и на грунтовку, а также на легкое бездорожье.

Салон выглядит вполне современно.

На тест-драйве побывал Skoda Kodiaq в средней комплектации Ambition за 27 100 евро. 150 л.с. под капотом, полный привод и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с роботом DSG.
Пытаемся пришпорить наш Skoda Kodiaq, но это происходит неожиданно медленно. Для автомобиля с такой яркой, стремительной внешностью эти 10 секунд до сотни кажутся вечностью. Но в случае даже с таким мотором можно кое-что сделать.

Изменяем режим движения

Есть здесь такая кнопочка „MODE“. Нажимаем ее и сразу появляется меню дисплея автомобиля. С его помощью можно уйти из «овощного» обычного режима и попасть в режим «спорт», в надежде, что это что-то изменит.

При желании иметь больше драйва можно перейти в режим "Спорт"

Что изменилось? Резче стал отклик на педаль газа. Чуть-чуть налился тяжестью руль, работа трансмиссии тоже изменилась. С амортизаторами на этом автомобиле ничего не происходит. Более того, в России пока адаптивное шасси недоступно, но в планах есть привезти и его. В спортивном режиме машина потребляет чуть больше топлива, но на самом деле расход очень невелик. Семь с небольшим литров на сотню, это, действительно, пустяки.

Наши внедорожные упражнение начались с грунтовок, которые оказались хорошего качества, но из-за скользкого покрытия машину начинает слегка носить. Система стабилизации пытается периодически вмешиваться в эту работу и держат работу kodiaq по-прежнему очень хорошо.

Слабая сторона Skoda Kodiaq

Единственная маленькая ложечка дегтя в этом случае – это, конечно, шумоизоляция. На грунтовке автомобиль буквально запел. Причем, это ни в коем случае не сверчки, салоне здесь в полном порядке, но гравий и шум колёс слышны довольно отчётливо.

Шум дороги слышен слишком отчетливо.

В Skoda Kodiaq есть замечательная функция. Камеры кругового обзора сейчас Мало кого удивишь, но в Skoda Kodiaq это камера 3D. Вы можете посмотреть на машину под одним углом или совсем под другим, то есть в самом разном ракурсе. При желании изображение с камеры можно повращать.

Проверим геометрию новоиспеченного кроссовера Skoda Kodiaq. Внедорожные возможности Skoda Kodiaq активируются по принципу одной кнопки. То есть нажимаешь одну кнопку, которая так и называется „OFFROAD“ и сразу получаешь весь комплекс услуг.

На самом деле, если разобраться, это не так хорошо, потому что автомобиль сразу же активирует помощь при спуске, отключает систему ESP, другого не дано, а также настраивает систему ABS и акселератор, то есть педаль газа. И в этом режиме вам предлагается ехать. При этом отдельно включить какую-то систему, например, «помощь при спуске» невозможно.

Отдельно заблокировать муфту также невозможно. Но вроде как система умная и может сама заблокировать муфту и даже перекинуть момент в зависимости от того, насколько это нужно в конкретной ситуации и перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо. В ходе такого теста на геометрию можно было получше познакомиться с задей подвеской. Здесь стоит та самая многорычажка, которая позволяет машине отлично рулится.

Тест на диагональное вывешивание

В положении диагонального вывешивания все дверки открываются и закрываются совершенно нормально. Багажник открывается-закрывается, значит нет никаких перекосов, то есть кузов достаточно жесткий на скручиваемость. Это всегда хорошо влияет на управляемость.

Клиренс Skoda Kodiaq 187 мм. Да, это не рекорд. К тому же свесы спереди и сзади короткими никак не назовешь. Но на умеренном бездорожье он уверенно цепляется за дорогу и при поездке на дачу точно не подведет. Хотя очевидно, что главная стихия этого автомобиля — дальние путешествия. Ну что же, Skoda Kodiaq оказался совсем не игрушечным кроссовером, как можно было подумать на первый взгляд.

Добротный семьянин Кодиак.

Большой кроссовер от Skoda попадает в дружную компанию конкурентов таких как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Nissan X-Trail и, конечно же, французская новинка Renault Koleos. Тем не менее, шансы на успех у Skoda Kodiaq весьма неплохие. Но не будем забегать вперёд, это покажет время. Одно можно с уверенностью сказать прямо сейчас: этот автомобиль великолепно подходит для дальних путешествий.

Технические характеристики Škoda Kodiaq:

  • Длина: 4698 мм
  • Ширина: 1884 мм
  • Высота: 1674 мм
  • Колесная база: 2786 мм
  • Клиренс: 187 мм
  • Объем двигателя: 1,4 литра
  • Мощность: 110 кВт

К инфотехнологической начинке претензий нет.

Related Articles

Back to top button