Автоновости

Седан Citroen C4

Citroen_C4Внешне Citroen C4 седан получился очень эффектный, в основном благодаря тому, что французы не стали наступать на всем известные грабли и тупо лепить багажник к хэтчбеку, а заново нарисовали заднюю часть машины, не забыв снабдить её еще и изменённой выштамповкой, визуально наделяющей автомобиль некой аурой стремительности.

В общем, это тот редкий случай, когда седан взращенный из хэтчбека получился лучше оригинала. Объем багажника в штатном состоянии составляет 440 л, что весьма солидно учитывая, что у лидеров класса данный показатель выше всего лишь на 10-20 л. При этом под фальшполом располагается полноразмерная запаска на литом диске. Недостатком же багажника можно назвать очень ограниченные возможности трансформации. Существенно увеличить объем она не позволит и ровного пола тоже не получится, разве что длинномеры можно будет возить.

На заднем ряду находиться приятно. Запас место в ногах реально радует. Портит всю разве что покатая крыша из-за которой человек ростом 180 см и выше будет подпирать её головой. Добавить к этому могу разве то факт, что в дверях разместились среднего размера кармашки, ничего другого из элементов комфорта там нет.

Креатив технолоджи

Переместившись на первый ряд сталкиваешься с т. н. «креатив технолоджи». На первый взгляд все выглядит шикарно, красивые кресла с развитой боковой поддержкой, приятный салон отделан мягким пластиком. В целом выглядит всё очень достойно, а дальше начинается тот самый «креатив технолоджи». Садиться за руль не очень удобно, постоянно во что-то упираешься, да и кресла сдвинуты сильно назад и наполовину перекрываются центральной стойкой. В конце концов усевшись начинаешь искать ручки регулировки сиденья и когда их находишь, понимаешь, что делали их для людей с нестандартной анатомии, так как для регулировки наклона спинки приходится буквально выворачивать руку. А визуально присутствующая боковая поддержка оказалась лишь бутафорией, но об этом позже. Аналогичная история с ручкой, отвечающей за возможность регулировки рулевого колеса. Её запрятали так, что с ходу найти непросто. Впрочем, на такие недостатки можно закрыть глаза, если предполагается, что водить машину будет один человек и раз настроив сиденье и руль он уже не будет трогать настройки, как это обычно и бывает.

Что касается интерьера в целом, то салон выглядит вполне достойно, материалы хорошие разве что цвет отделки торпеды выбирали весьма странный, кажется, будто бы торпеда испачкана. В плане эргономики есть только одна претензия: чтобы дотянуться до кнопок на центральном тоннеле приходилось приподниматься, что не очень удобно, особенно на ходу.

В обзорностью в целом все в порядке, разве что зеркало в салоне зеркало могло бы быть и побольше. К ощущению габаритов также особых вопросов нет, но от задних парктроников отказываться не стоит.

Что касается динамики, то всего доступно три 1,6-литровых двигателя и два атмосферника, развивающих 116 и 120 сил. Первый возможен исключительно с механикой. Он разгоняет машину до сотни за 10,9 секунды и потребляет 9,5 литров по городу и 5,8 литра на сотню по трассе. Второй идёт только с уже достаточно старым 4-ступенчатым автоматом и несмотря на дополнительные четыре лошадки с ним разгон до сотни занимает почти 13 секунд, при заявленном расходе в 9,9 по городу и 5,6 по трассе.

Зачет по управляемости

На тесте был топовый 1,6-литровый турбомотор развивающей 155 лошадок и агрегированный с современным шестиступенчатым автоматом, благодаря чему первую сотню авто разменивает за 9,3 секунды, чего реально с избытком хватает и в городе, и на трассе. Да и автомат тут работает великолепно, моментально сбрасывая передачу в случае разгона. Причём он чётко понимает нужно тебе просто немного ускориться или совершить обгон. В последнем случае он бодро сбрасывает две-три передачи, а вы получаете необходимое ускорение. Паспортный расход топлива у него составляет 11,3 и 6 л соответственно, причём под стать динамике тут и управляемость. Нет конечно машина ни разу не драйверская и крены в поворотах присутствуют, но учитывая что у неё клиренс побольше чем у иных кроссоверов, а именно 175 мм, и при этом подвеска достаточно комфортная даже не на самых лучших дорогах, зачёт за управляемость машина получает вполне заслуженный.

Но, как известно, идеальных машин нет и Citroen C4 не исключение. Причём драйверский недостаток возвращает нас обратно в салон, а именно к пресловутым креслам. Визуально они выглядят классно и кажется, что в них должно быть удобно и приятно, но на деле всё несколько иначе. Конечно, пока вы едете по прямой в них вполне комфортно, но данное ощущение моментально покидает вас, когда вы совершаете первый же поворот, так как боковой поддержки тут нет в принципе, а все эти развитые бока не более чем поролоновая бутафория. Как итог, удерживать себя водителю приходится коленями, упираясь в дверь и в центральный тоннель, что несколько напрягает.

Безопасность на пять звезд

В плане безопасности Citroen C4 вполне неплох, по результатам европейских краш-тестов он получил заветные пять звёзд или 90 из 100 возможных баллов. Пенальти в 10 баллов ему дали за боковой удар о столб, в случай которого страдает грудная клетка, а также за подголовники кресел, не обеспечивающие должной защиты от хвостовых травм.

В данном обзоре назван официально заявленный расход топлива, поскольку на тесте была абсолютно нулевая машина, а в перевод обкатки расход топлива радикально отличается от обычного, тем более у турбомотора. Тем не менее, стоит отметить, что даже официально заявленный расход для современного автомобиля великоват.

Делаем выводы. Если вам нужна практичная машина на каждый день с неплохой динамикой и современной внешностью и вы готовы смириться с откровенно убогими креслами, то учитывая стоимость 870 000 рублей за максимальную комплектацию с навигацией и прочими плюшками Citroen C4 седан — весьма достойный выбор. Причём, стоит отдать предпочтение 1,6-литровой версии с механикой или турбированный мотор с шестиступенчатым автоматом, а вот версия с 4-ступенчатым автоматом слишком прожорлива и уныла в плане динамики. В общем, минувший век. Если же хочется чего-то более драйверского, то стоит присмотреться к Ford Focus или Opel Astra. Если же нужен багажник побольше, то начальные версии Škoda Octavia тоже окажутся неплохой альтернативой.

Related Articles

Back to top button
Close