Садясь за руль не забудь медсправку
Каждый день мы с вами сталкиваемся с событиями, которые кажутся нам простыми и понятными. Но если к ним присмотреться внимательно, оказывается, что все не так однозначно.
На этой неделе стало известно, что представители Союза автошкол Москвы в ближайшее время встретятся с главой ГИБДД России Виктором Миловым и предложит ему ужесточить требования к водителям. Эти замечательные люди уверены, что в бардаке на дорогах виноваты именно водители, хотя бы не на 100, а всего лишь на 80%.
В союзе автошкол Москвы заявили, что причины 80% ДТП в России является человеческий фактор. Это свидетельствует, по мнению представителей автошкол, о низком уровне подготовки водителей. Если идеи представителей автошкол будут восприняты всерьёз, то автомобилистам придется постоянно возить с собой медицинские справки. А недавно получившим право и вовсе проходить двухлетний испытательный срок.
Медсправка на права и закон
Напомним, что сейчас медицинская справка нужна лишь при получении прав и при их замене, то есть раз в 10 лет. Срок действия такой справки один год. По закону сотрудники ГИБДД имеют право проверять наличие медицинских справок лишь при выдаче водительского удостоверения. Представители же автошкол считают что в пункте 211 ПДД, где перечисляются документы, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, должны быть включены и медицинские справки.
Другое предложение связано со статусом начинающего водителя. На первые два года он должен получать лишь временное удостоверение. Для новичков представители автошкол предусмотрели ограничение по скоростному режиму на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.
Когда была опубликована эта новость, сразу было понятно, что в ней, что-то не так. Не сходятся концы с концами. Сами подумайте, автошколы пожаловались в ГИБДД на то, что они плохо учат водителей и предложили ужесточить правила в отношении … Думаете себя? Нет, конечно же, в отношении водителей.
То есть автошколы работают из рук вон плохо, но отвечать за это должны не они, а те, кого они учат. Всё перевернули с ног на голову и переложили проблему с больной головы на здоровую.
Есть еще важный и одновременно странный момент. Последовательные ужесточение в отношении водителей естественным образом приводят к оттоку желающих сесть за руль. Треть автошкол за последние три года были вынуждены закрыться, а повышение цен дополнительно оттолкнуло часть потенциальных автомобилистов, заставив их отложить планы по обучению на потом.
Кому это выгодно?
То есть мы видим, что работает простая формула: чем хуже для автомобилистов, тем хуже для автошкол. Так почему же эти ребята рубят сук, на котором сидят? Но если немного проанализировать то, что они требуют ввести, мы увидим, почему они это делают.
Ради безопасности дорожного движения? Нет. Ради безопасности нашей с вами? Конечно же, нет. Сохранение жизни и имущества? Не угадали. Повышение образованности и ответственности водителей? Нет. А что же это? Это деньги, большие, просто огромные деньги. И принести эти огромные деньги может медицинская справка.
Напомним, что сейчас получить её для обычного водителя весьма непросто. Для начала вам надо будет пройти медицинскую комиссию, состоящую, как минимум, из врача терапевта и врача офтальмолога. После этого вам надо будет посетить наркологический и психоневрологический диспансеры, где вас осмотрит нарколог и психиатр. Казалось бы, делов-то.
Если бы не один нюанс. Каждый этап в этой медицинской истории – платный. В Москве легально получить медицинскую справку стоит в среднем 5000 рублей, если это требуется сделать быстро. И 2000 рублей, если вы никуда не торопитесь, так как когда вы воспользуетесь записью в районную поликлинику окажется, что очередь к бесплатному терапевту и офтальмологу может составить до трех недель. В других регионах цены поменьше, но всё равно составляют около 3000 рублей.
Спасает ситуацию то, что справку водители получают сейчас раз в десять лет. А теперь представьте себе, что каждому водителю в стране придется получать медицинскую справку каждый год, вместе с полисом ОСАГО и диагностической картой на автомобиль. Давайте посчитаем, сколько же заплатят 60 миллионов российских водителей за ежегодный медицинский осмотр себя же, который предлагают ввести в Союзе автошкол Москвы.
Сколько стоит нововвделение?
Несложные арифметическое действие даст нам цифру в 180 миллиардов рублей. И это не считая бессмысленной потери времени в 120 миллионов дней, когда вместо того, чтобы заниматься делом, вы будете бегать по врачам и собирать бумажки. А если вы не захотите, то как в старые добрые времена справку вам привезут с доставкой на дом. Недорого.
Именно с этой точки зрения и надо рассматривать предложения Союза автошкол. По сути они предложили изымать из карманов российских автомобилистов ежегодно 180 миллиардов рублей. Еще 250 миллиардов рублей мы платим за неработающие ОСАГО. 70 миллиардов рублей стоит нам ежегодная диагностика наших же автомобилей. Если просуммировать эти расходы, получится впечатляющая сумма в полтриллиона рублей ежегодно. Это очень неплохой куш. Ради него можно и все автошколы в поликлиники перепрофилировать.