Автоновости

Розеточный гибрид Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi_Outlander_PHEVГибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, премьера которого состоялась в прошлом году в Париже, начал появляться в продаже. Правда, пока что речь можно вести только о Европе, но вскоре он доберется и до Росии. Гибридов от различных автопроизводителей сегодня существует немало, но Mitsubishi Outlander PHEV никого из них не копирует, а представляет собой совершенно оригинальную разработку.

Устроен Mitsubishi Outlander PHEV следующим образом. Имеется две электромотора, первый из которых расположен спереди и вращает колеса передней оси, а второй – находится сзади и вращает колеса задней оси. Плюс под капотом стоит бензиновый двигатель, подключаемый к колесам с помощью сцепления, которое управляется актуатором. Электромоторы питаются литий-ионной батареей, расположенной на днище автомобиля.

При движении на медленной скорости, когда автомобиль только тронулся, энергия от батареи питает и передние и задние электромоторы. Если энергии тягового аккумулятора будет не хватать, то подключится бензиновый двигатель. Соответственно, генератор начнет создавать электроэнергию, которая будет подзаряжать батарею и тем самым помогать электромоторам разогнать автомобиль.

Потом, когда скорость машины достигнет скорости около 60-70 километров в час, замкнется сцепление и двигатель окажется соединенным с передними колесами. Автомобиль будет ехать за счет энергии как бензинового мотора, так и с помощью электродвигателей. В общем схема работы выглядит очень просто и эффективно.

Отметим, что пока что все другие гибридные автомобили в мире устроены иначе. Например, есть гибрид Chevrolet Volt, также имеющий сцепление. Но там система трансмиссии похожа на тойотовскую, основанной на использовании очень сложной электромеханической вариаторной планетарная передачи.

Здесь все устроено намного проще. Обычная прямая передача между двигателем и колесами. Что еще очень важно? То, что батарею этого автомобиля можно заряжать от розетки. Вы приезжаете домой, подключаете зарядные устройства к специальному терминалу и примерно через пять часов батарея полна, а батарея имеет емкость 12 киловатт-часов и на ней, как утверждают японцы, вы сможете проехать не потратив ни капли бензина около пятидесяти пяти километров. Пусть не 55, а всего 30, но в принципе и этого может хватить для тех, кто совершает поездки на короткие расстояния.

А если батарея опустошается, тут уже включится генератор. Причем в салоне есть кнопочка, специально для того, чтобы запретить подключиться бензиновому двигателю. Сделано это для того, чтобы эта машина соответствовала специальным пешеходным зонам Европе, где запрещено пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и можно двигатель только на электротяге.

При торможении, а также при сбросе газа кинетическая энергия будет подпитывать батареи и потом расходоваться при разгоне. Чем за это приходится платить? Во первых, массой, поскоку все это электрическая начинка весит примерно 270 кг. Если обычный Outlander весит где то полторы тонны, то гибридный Mitsubishi Outlander PHEV уже 1,8 тонны. Естественно, эта машина оказывается дороже, причем заметно.

Related Articles

Back to top button