Автоновости

Рестайлинговый кроссовер Nissan Qashqai

Nissan_QashqaiКроссовер Nissan Qashqai — как только не издевались над ним за его название, попутно добавляя, что настоящему мужику, нечего делать за рулем этого автомобиля. Но давайте забудем об этих сексистских высказываниях и в преддверии выхода второго поколения постараемся оценить рестайлинговый кроссовер Qashqai первого поколения. Внешность машинки принципиально не менялась с 2006 года. Да, был легкий рестайлинг 2010 года, в ходе которого оптика слегка преобразилась, но в целом это был тот же известный всем Nissan Qashqai.

Скажу одно, в сравнение с конкурентами его внешность эмоционально более позитивна. Видимо поэтому его виртуально причисляют к женским авто, что по меньшей мере странно, так как в его основе лежит та же платформа что и у X-Trail второго поколения, да и система полного привода скопировано подчистую. Но об этом позже.

Объем багажника в штатном состояние составляет 400 литров. Не сказать, чтобы это был выдающийся результат, у того же Hyundai ix35 он почти на 200 литров больше, но с другой стороны у конкурентов типа Mitsubishi ASX он или такой же? или меньше. Зато если разложить задний ряд, то получите 1513 литров объема? что является одним из лучших показателей в классе. Жаль только, что спинка складывается в ровный пол только в версии «Qashqai + 2», а вместо полноразмерной запаски вас ждет докатка.

На заднем диване достаточно просторно. В принципе_ двое взрослых полного роста вполне смогут разместится- Единственная претензия: запас место над головой минимален. Он мог бы быть больше, не будь в машине панорамной крыши. Крепление Isofiks для детских кресел присутствуют, сами кресла в общем-то без проблем, единственный минус — это достаточно узкий дверной проем, часть которого проходит над аркой заднего колеса. Так что при посадке-высадке нужно очень постараться, чтобы не испачкать штаны. Спереди также пространства вполне хватает, чтобы даже рослый водитель чувствовал себя комфортно. Благо и руль, и кресла имеют достаточно степеней свободы. А вот внешний вид передней панели … С одной стороны, тут все удобно и практично, начиная от дефлекторов воздуховодов и заканчивая управлением раздельным климат-контролем. С другой стороны, сразу бросается центральная часть, выполненная из дешевого пластика, явно диссонирующим с остальным салоном. Дефлекторы воздуховодов напоминают Logan, а панорамная крыша воспринимается здесь как чистой воды блажь, которая мало того что съедает пространство над головой, так еще и нивелирует улучшенную шумоизоляцию, ибо стекло не поглощаются шум, а отражает его обратно в салон, из-за чего частенько возникает ощущение будто бы забыли закрыть заднее окно. Вторая бесполезная вещь — это система кругового обзора, позволяющие видеть обстановку вокруг авто как бы сверху. Вообще-то данная система очень удобна и полезна, особенно в рамках города, когда порой приходится парковаться практически впритирку или на бездорожье, но чтобы в полной мере реализовать потенциал данной функции нужно чтобы в салоне был бы достаточно большой высококонтрастный экран, а не эта козявка, на который чтобы что-то разглядеть нужно очень постараться.

Но в целом салон не вызывает каких-то отрицательных эмоций. Кресла удобные, шумоизоляция хорошая, приборная панель читается отлично. Ну, а теперь взглянем на машину с позиции водителя. Первое, что стоит отметить, это в целом хорошую обзорность. Она была бы еще лучше, если бы не огромные передние стойки, создающий небольшую, но вполне достаточную, чтобы скрыть человека, слепую зону. В принципе этот недостаток в той или иной степени присущ всем кроссоверам и внедорожникам, но тут он очень уж бросается в глаза. В плане управляемости Qashqai так же не подкачал. Наши стандартные испытания мы проводили под проливным дождем и несмотря на это никаких особых нареканий нет. Да, тут есть свойственные всем высоким машинам крены кузова, но они компенсировались достаточно жесткой подвеской, явно ориентированной на движение по асфальтированной дорогам. Придраться можно разве что к недостаточной обратной связи на руле и вариатору, который не позволяет раскрыть потенциал двухлитрового мотора. Как итог машина первую сотню разменивать лишь спустя 11,3 секунды, что лишь на несколько десятых секунды быстрее, чем версия с двигателем 1,6 и механикой. С другой стороны, Qashqai относится к тем немногим машинам, за рулем которых не возникает желания гонять. Машинка и по настроению, и по ощущениям располагает к спокойной, размеренной езде, как собственно и положено семейной машине.
Что же касается проходимости, то полноприводная версия ползет вполне неплохо. И тут стоит вспомнить, что в основе Qashqai лежит та же самая платформа, что и X-Trail второго поколения, со всеми возможностями поколения подключение полного привода на малых скоростях.

Только не стоит злоупотреблять данные функции так как подключаемый полный привод тут реализован с помощью муфты Haldex третьего поколения и ее вполне реально перегреть, если скажем ехать несколько километров по грязи или по глубокому снегу. Оптимально использовать интеллектуальный режим полного привода, когда ведущими являются передние колеса и только в случае необходимости подключается задний привод. Стоит упомянуть и об увеличившимся после рестайлинга клиренсе, теперь он составляет 200 миллиметров, что весьма немало для обычного кроссовера. С другой стороны, как уже говорилось, подвеска достаточно жесткая и короткоходная, и об этом не стоит забывать ползая по буераком — стоит поехать чуть быстрее и подвеска начнет работать на отбой.

В плане расхода топлива тестовый автомобиль с двухлитровым бензиновым движком и вариатором показал себя вполне неплохо. Официально заявлено, что в городе расход 8,6, по трассе – 6,5 литров на сотню. У нас же вышло 12,1 по городу и 7 на трассе.
В плане безопасности Nissan Qashqai не уступает своим более молодым конкурентам и обладает заслуженным пятью звездами по методике EuroNCAP. Главным же недостатком указывается плохой результат в тесте на опасность для пешеходов.
Что же в итоге? Если закрыть глаза на выглядящую древней переднюю панель и проблемы с посадкой на задний ряд, то машинка весьма неплохая и в целом стоит своих денег. Тем более что скором времени выйдет второе поколение Qashqai и на текущий будут, как водится, серьезные скидки. Сейчас стоимость базовых версии колеблется от 729 000 рублей за переднеприводную версию с двигателем 1,6 на механике до 1 079 000 рублей за полноприводную двухлитровую версию с вариатором, в которой, помимо прочего, будет раздельный климат-контроль, кожаный салон, 18-дюймовые легкосплавные диски, система кругового обзора, панорамная крыша и прочие приятное мелочи. Базовый цвет модели — белый и красный. Межсервисный интервал составляет 15 000 км или один год

Related Articles

Back to top button
Close