обзоры и тесты

Рено Каптур обзавелся вариатором

Ранее переднеприводный Kaptur предлагали исключительно с 1,6‑литровым мотором и механической КПП.

Рено Каптур — автомобиль весьма приятный, хотя и не лишенный недостатков. Например, здесь явный дефицит подстаканников, изменить направление потока воздуха из дефлектора по вертикали практически невозможно. Кроме того, несмотря на то, что платформа -ноль подверглась модернизации, регулировки руля по вылету по-прежнему нет. Но эту модель придумали вовсе не для того, чтобы поразить покупателя повышенным удобством. Эту машину изобретали, прежде всего, дизайнеры. И вот по части дизайна изобретение получилась крайне удачным.

Кстати, о красоте. На сей счет у Renault Captur есть новости. Для тех, кто считает Рено Каптур недостаточно симпатичным, теперь появилась опция под названием «Atelier Renault». На самом деле никакого индпошива в этом ателье нет. Просто появилась возможность, истратив сравнительно небольшую сумму денег, брызнуть рыжим цветом на диске, зеркала, крышу, дверные молдинги и фальшрадиаторную решетку.

Конечно, это даёт компании возможность заработать дополнительные деньги, а клиентам — показать собственную нежадность, но, самое любопытное, что подобное явление символизирует весьма интересный тренд.

Мы уже привыкли к тому, что опции вроде системы стабилизации, камеры заднего вида или даже датчиков парковке постепенно перемещаются из премиального сегмента с более доступные ценовые категории. И вот теперь нечто подобное происходит с элементами стиля.

Надо признать, то «Atelier Renault» — это не совсем тот уровень кастомизации, который предлагает Mini или предлагал Opel для своей модели Adam. Там были миллионы вариантов декора, а здесь -всего три экстерьерных опции, которые можно дополнить оранжевыми акцентами в интерьере.

Причём при выборе придётся столкнуться с ограничениями как по минимальной комплектации, так и по цвету. С точки зрения маркетологов и дизайнеров Рено Каптур, оранжевый лучше всего сочетается с оттенками серого. Кстати, Каптур можно купить и не посещая дилера, через онлайн-шоурум и 120 человек из первых трех тысяч покупателей поступили именно так.

Для Каптюра французы предлагают стильные опции от Atelier Renault.

Вот что самое главное

Однако, главным поводом для разговора о новом Рено Каптур стало появление модификации с мотором 1,6 литра, передним приводом и, самое главное, с новым вариатором. Очень может быть, что именно такая версия и будет пользоваться наибольшей популярностью.

Мотор рабочим объемом 1,6 литра развивает 114 л.с. мощности и 156 ньютон-метров крутящего момента. Цифры эти абсолютно не впечатляют и это как раз тот самый случай, когда впечатление от цифр полностью совпадает с впечатлениями от езды. Мотор Рено Каптур абсолютно неспешный, если не сказать ленивый. Но это как раз то, что нужно для того, чтобы запрячь двигатель в одну упряжку с новым вариатором.

Клиноременный вариатор, то есть бесступенчатая автоматическая трансмиссия с фирменным названием CVT X-Tronic – результат эволюционного развития агрегатов, которые альянс Renault-Nissan уже использует на десятках моделей. В случае с Рено Каптур заказать такую коробку можно только с приводом на передние колеса. Явный намёк на сугубо асфальтовую природу новинки.

Как и положено современной трансмиссии, этот вариатор умеет работать с фиксированными передаточными отношениями и для этого даже предусмотрен ручной режим. Всё традиционно и этих псевдопередач ровно шесть. Их можно перебирать вручную, только зачем этим заниматься в городе, не совсем понятно. Потому что даже на второй скорости Рено Каптур развивает скорость более 90 км/ч, что ставит водителя вне закона.

Гораздо интереснее другая особенность вариатора Рено Каптур. Стоит продавить педаль более чем на треть и коробка опять переходит в режим работы с фиксированными передаточными отношении. Только на сей раз их уже не шесть, а восемь. Сделано это, если верить создателям, ради того, чтобы ощущения от езды были более драйвовыми. Но любой человек, который ездил на классическом восьмиступенчатом автомате, который ставят, например, на автомобили BMW, знает, что если передач восемь ощутить их переключение практически невозможно. Эти современные автоматы очень похожи, как это ни странно, на вариаторы.

Вариатор Каптюр имеет и ручной режим переключений с шестью псевдопередачами.

Не для любителей драйва

Так что отдавая должное изобретательности создателей новой безступенчатой трансмиссии, приходится признать, что с точки зрения эмоций и удовольствия от вождения этот агрегат возбуждает не больше чем цифра «тринадцать». Именно столько секунд придётся потратить вариаторному Рено Каптур на разгон с места «до сотни».

Безступенчатые коробки покупают, конечно же, не ради драйва, не ради ускорений. Такая трансмиссия должна быть минимально раздражающей для водителя. Как при использовании, так и при подсчете денег, потраченных на топливо. Первую проблему решили блестяще, применив для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии гидротрансформатор, такой же, как на традиционных автоматических коробках.

Аналогичное решение применяют инженеры Toyota и это правильное решение. Потому что оно позволяет контролировать скорость автомобиля, например, в заторах при помощи всего лишь одной педали. Левой. Именно её чаще всего и будут использовать жители мегаполисов, которые на оперативный простор вырываются разве что по выходным и праздникам.

Впрочем, на дороге союз Рено Каптур и вариатора назойливым не становится. И даже на интенсивных разгонах песнь двигателя абсолютно не напрягает слух водителя. А всё потому что инженеры, видимо о чем-то догадываясь, поработали над шумоизоляцией моторного отсека. Двигатель в салоне практически не слышен.

В итоге, вариаторный Рено Каптур стал тем, чем и должен был стать: стильным транспортным средством, способным неспешно перемещать водителя по городу, даже если зимой этот город превратится в полосу препятствий.

При клиренсе в 205 мм цена в миллион с небольшим хвостиком, за версию с датчиками парковками, цветным тачскрином и навигацией считается нормальной. В конкурентах у Рено Каптур только его ближайший родственник Duster, Ford Ecosport, да ещё Hyudai Creta, которые только-только появился на рынке. Кто из них окажется успешнее, покажут предпочтения потребителей.

Интерьер Рено Каптюр намного интереснее, чем у конкурентов.

Related Articles

Back to top button