Renault Duster европейской сборки
Популярный в России бюджетный кроссовер Renault Duster в Европе известен под именем Dacia Duster, поскольку собирается на румынском заводе Dacia. Недавно он прошел курс обновления и теперь продается в обновленном виде.
Любители Duster сразу увидят, что новая модель отличается внешне новыми фарами и радиаторной решеткой, а также дневными ходовыми огнями. Если смотреть сбоку, то в глаза бросаются серые диски нового дизайна, а также серебристые релинги на крыше. Корма тоже немного изменилась: преобразились фонари, табличка с названием модели, появилась хромированная накладка на глушитель.
Расширилась цветовая гамма: теперь покупатели Renault Duster могут выбрать два новых оттенка: оливковый или цвет под названием «серая комета». Для нового Duster предусмотрен набор аксессуаров, позволяющий еще на этапе покупки сделать экстерьер более подходящим запросам конкретного покупателя. Например, можно доукомплектовать машину кенгурятником или установить на крышу бокс. Доступна и защита днища. Кроме того, в списке дополнительного оборудования можно найти лопату и даже сендтраки, которые помогут преодолеть серьезное бездорожное.
Есть и особые коврики, которые легко вынимать и очищать, после вылазок на природу. Говоря об изменениях внутри, нужно отметить улучшенную приборную панель, а также новые сиденья, теперь они лучше подходит для дальних дорог благодаря удобному профилю и развитой боковой поддержке. Отметим и то, что наконец-то у Duster появилась такая роскошь, как датчик внешней температуры, раньше его не было. Исчезла неудобная и хлипкая шторка в багажнике, вместо нее появилась твердая и съемная. А еще пол багажного отделения теперь можно открыть только на половину, так легче укладывать «в подполье» мелкие предметы. Раньше приподнять пол проходилось полностью.
Автомобиль ощутимо улучшил свою звукоизоляцию. Как утверждает производитель, уровень шума на скорости 130 км/ч сравним с уровнем шума предыдущей версии при 90 130 км/ч. Впрочем, даже на холостых оборотах и небольшой скорости чувствуется результат работы по уменьшению шума.
Что осталось прежним, так это отличная проходимость и внушительный клиренс. Несмотря на принадлежность к кроссоверам новый Duster приятно удивит охотников, рыболовов и любителей активного отдыха, которые помнят по прошлому поколению, что на этой машине можно вслепую пахать даже заснеженное поле. Лужи и грязь тоже не помеха.
Гамма моторов для нового Duster начинается с базового 105-сильного бензинового двигателя, далее следуют два полуторалитровых дизеля мощностью 90 и 110 л.с., а также топовый бензиновый агрегат объемом 2 литра и мощностью 143 л.с.
Привод традиционно передний или полный. Коробка передач пока что только 5- или 6-ступенчатая «механика», но позднее для самой мощной бензиновой модификации появится и автомат.
В Европе этот автомобиль известен своей скандальной доступностью, так как цены на него стартуют с 11 000 евро.