Автоновости

Начаты испытания будущего Renault 5

Для дальнейшей разработки и усовершенствования будущего электрического R5 специалисты Renault в настоящее время тестируют девять его прототипов.

Первый шаг в разработке будущей модели: испытания первых прототипов, то есть мулов, на всех типах местности и условиях сцепления, включая экстремально холодные. Эти мулы первыми используют новую платформу альянса CMF B EV (CMF расшифровывается как Common Module Family, B-B-segment и EV Electric Vehicles). Новая полностью электрическая платформа означает, что производственные затраты на 30 % ниже, чем у Renault Zoel.

Платформа, трансмиссия и аккумулятор мулов технически такие же, как у будущего серийного автомобиля. С дизайном, основанным на силуэте Clio, мулы еще не совсем похожи на серийную модель. Внимательный глаз также заметит, что у этих мулов есть погрузочный люк.

Между статической и динамической доводкой и испытаниями на выносливость этой зимой мулы будут проходить испытания на поверхностях с низким сцеплением (лед, снег) в Арвидсьяуре (Шведская Лапландия) и в условиях среднего и высокого сцепления в технических центрах Renault в Ларди (регион Парижа) и Обовое (Нормандия), который уникален тем, что располагает современным оборудованием для воссоздания всех возможных суровых ситуаций, в которых могут оказаться автомобили: на территории в 613 га расположились 35 трасс протяженностью 60 км, 42 испытательные линии, 2 аэродинамические трубы, 18 коррозионных камер, все они спрятаны в лесном массиве площадью 272 га, чтобы защитить прототипы от посторонних глаз.

Эксперименты на морозе и в экстремальных условиях

Испытания вблизи полярного круга в регионе Арвидсъяур на севере Швеции идеально подходят для экстремальных нагрузок на автомобиль. Край льда и замерзших озер, где некоторые зимние дни достигают -30 °C  при невыносимо сильном ветре. Механические свойства автомобиля подвергаются испытаниям, чтобы убедиться, что электрические мулы Renault 5 могут выдерживать эти температуры и условия.

Двигатели вместе с другими деталями, включая аккумуляторы, находятся под пристальным наблюдением. Бортовые системы, такие как системы обогрева, туманообразования и противообледенительной системы, также проверяются, чтобы убедиться, что тормоза, амортизаторы и ESC (электронный контроль устойчивости) работают должным образом на снегу.

Также проводятся испытания, чтобы убедиться, что на тормозах не скапливается снег, так как это может привести к поломке автомобиля. Имеется большое количество параметров, которые невозможно воспроизвести на испытательном стенде, их можно проверить только в ходе испытаний в реальных холодных условиях.

Платформа CMF-B EV находится на первом этапе

CMF используется для впервые на грядущем электрическом Renault 5. Платформа B EV должна занять наиболее конкурентоспособную позицию в сегменте, предлагая лучшую в своем классе производительность. Платформа на 70% состоит из частей платформы CMF-B, используемой на Clio и Captur. По сравнению с ZOE платформа CMF-B EV на 30 % дешевле в производстве.

Новая модульная платформа упрощает производство, разработку и оптимизацию характеристик электромобилей B-сегмента следующего поколения. Преимущества дизайна означают, что новое поколение электромобилей может быть создано с регулируемой колеей и колесной базой, что позволяет использовать различные типы и стили кузова.

Как и Megane E-TECH Electric, будущий электрический Renault 5 является эталоном в своем сегменте, когда речь идет об удовольствии от вождения. Оптимизированное шасси с многорычажным задним мостом (обычно зарезервировано для более престижных сегментов) и более низким центром тяжести с аккумуляторами, установленными под полом, обеспечивает более высокие динамические характеристики.

Новый двигатель и усовершенствованные аккумуляторы

CMF-B EV моторный отсек платформы более компактен, поскольку детали, используемые в электродвигателе, меньше, чем в двигателе внутреннего сгорания.

Электродвигатель нового Renault 5 основан на проверенном синхронном двигателе с электрическим возбуждением, который в основном используется в моделях Zoe и Megane E-TECH Electric. В дополнение к большей мощности, чем двигатель с постоянными магнитами, для него также не требуются редкоземельные металлы, что означает снижение затрат на крупномасштабное производство и воздействие на окружающую среду.

Новая внутренняя архитектура двигателя сочетает в себе три основных компонента:

  • DC/DC преобразователь, который преобразует напряжение батареи 400 В в 12 В
  • зарядное устройство батареи
  • коробка для аксессуаров, которая управляет распределением энергии

Сочетая различные функции трех компонентов, двигатель меньше и легче в одной коробке. Примерно на 20 кг легче двигателя, используемого в Zoe, электрический двигатель будущего Renault 5 более динамичный, чем его предшественник.

Новый аккумулятор помогает автомобилю достичь конкурентного преимущества, к которому стремится Renault. Аккумулятор, оснащенный однослойными модулями, идеально подходит для новой платформы. Будущему электрическому Renault 5 требуется меньше места для обеспечения большего количества кВтч.

Особое внимание также было уделено размещению аккумуляторного блока внутри платформы для обеспечения дополнительной защиты. Его расположение добавляет жесткости нижней части кузова, тем самым улучшая акустику и удовольствие от вождения.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button