Обновленный кроссовер Renault Duster
Однако, не так сложно подняться на вершину, как удержаться на ней. Поэтому, чтобы оставаться в топе необходимо адаптироваться к новым условиям. Поэтому машину недавно основательно обновили.
За рулём Renault Duster
Оглядываемся вокруг и видим симпатичную обивку дверей и не менее симпатичные кресла. Хотя главное достоинство водительского сидения в том, что в нём наконец-то появилась нормальная регулировка по высоте. Если обычно рестайлинг сводится к замене бамперов, светотехники и исправлению каких-то мелких ошибочек, то здесь всё куда более серьёзно. Скажем приборная панель. Она теперь от Logan второго поколения. Три колодца: спидометр, тахометр и дисплей. Почти как у Porsche, только там пять колодцев и графика получше.
Тем не менее полностью изменилась электрика автомобиля. Если прежде, те, кто хотел обзавестись круиз-контролем устанавливали его с помощью каких-то комплектов, то теперь Renault предлагает заводскую версию.
Очень необычное управление. Круиз-контроль включается на центральной панели и управляется кнопками на руле. Более того, все кнопки, которые есть на руле они как раз для круиз-контроля и лимитатора скорости. Столько чести этому прибору не уделял ещё не один автопроизводитель.
Есть и любопытные нюансы. Если включить круиз-контроль и зафиксировать какую-то скорость, то при нажатии на тормоз круиз-контроль автоматически выключится, но при этом на экране всё время показана скорость, которую заполнила система. Вы к ней можете вернуться нажатием одной клавиши. Это неудобно и есть далеко не на всех автомобилях.
Мультимедийная система
Здесь она точно такая же, как на Ладе Веста, но что интересно. Рено Дастер породнился с Ладой Веста не только по части мультимедийного оснащения, но и в отношении более серьёзных технических особенностей.
Вместо прежнего двигателя похожего объёма здесь теперь новый атмосферник объемом 1,6 литра. Этот агрегат хорошо знаком нам, его можно встретить и на Лада Веста и на многих других моделях концерна. Он мощнее предыдущего двигателя примерно на 5%. Мощность 114 л.с., крутящий момент 156 Нм. Он агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, но на тест-драйве была полноприводная машина. Если речь идёт о переднеприводном Renault Duster, то там в механической коробки на одну ступень меньше. Может быть и автомат, на это достаточно архаичная, четырёхступенчатая коробка далеко не самая лучшая в мире.
Этот мотор самый доступный в линейке. Есть два других: полутора литровый дизель и двухлитровый бензиновый агрегат. Оба они дороже.
Renault Duster – это бюджетная машина. Его постарались сделать более симпатичным и многое удалось, на природа чувствуется. Пластик по прежнему дубовый и бесхитростные крепления дверных панелей — всё это по-прежнему немножко режет глаз. С другой стороны, машина действительно меняется, потому что здоровенный лючок бензобака теперь открывается из салона. Теперь не нужны проводить всех этих жутких манипуляций, когда ты открывать пробку ключом, которую потом приходится куда-то класть. Теперь всё сделано по-человечески, как во всех нормальных автомобилях.
Грузовой отсек
Его объём 408 литров.Он чуть меньше например у Skoda Yeti, там 425 л. Тем не менее, по цифрам багажник приличный, но он несколько узковат. Под крышечки скрывается домкрат и ремкомплект, а под полом находится запаска. Не нравится то, что порожек не закрыли никакой пластиковой накладкой, а значит краска будет царапаться. Защита бы не повредила.
На крышке багажника есть камера заднего вида. Расположена она не в самом удачном месте, но и не хуже, чем у многих других автомобилях. Особенность в чем? В том, что она ограничена по углу зрения. Когда ты сидишь ну внутри и сдаешь задним ходом и по изображению с камеры тебе кажется, что бампер уже уперся в препятствие, на самом деле до этого препятствия остаётся приличное расстояния. Разумеется, это дело привычки. Ты к этому адаптируешься, но с другой стороной камера нужна именно для того, чтобы видеть, куда ты едешь, особенно в тех случаях, когда бампер почти во что-то уперся.
Задний ряд сидений
Здесь в целом достаточно места, но сделано всё предельно простецки. Нет даже подлокотника или какого-то кармана в двери. Единственное удобство – 12-вольтовая розетка да кармашки в сидениях. Центральный тоннель невысокий, что сделает положение центрального пассажира более удобным.
Нельзя не отметить что обновлённое Duster стал заметно симпатичнее. Мощные рейлинги, новые фары и в целом автомобиль стал милее глазу. И всё равно, чувствуется природа. Пластиковая дверная ручка слишком уж простецкая.
Коробка передач Renault Duster
Она тут чертовски своеобразная. Первая особенность — первая передача. Потому что она очень короткая. Пробуем на ней разогнаться и не успеваем даже развить по спидометру 40 км/ч, а мотор уже ревёт. Поэтому в обычных городских условиях можно беспроблемно начинать со второй. Сделано это с умыслом, потому что первая передача в Renault Duster она как бы заменяет понижающую. Между прочим это довольно правильный ход, потому что в отличие от многих других кросоверов, Duster частенько оказывается на труднопроходимых участках местности. Это неудивительно, потому что здесь у нас приличный дорожный просвет — 25 см. Короткие свесы. В тестовой машине был полный привод, построенный на основе муфты GTN, которую в свое время ставили на Ниссан мурано. Кстати говоря, полный привод переключается специальной шайбой.
У коробки есть система, которая подсказывает, которую передачу следовало бы включить. Мол, переключись повыше или пониже, советует тебе электроника. Если её слушаться, то здоровенным рычагом КПП придётся орудовать буквально непокладая рук и ног, потому что хода огромные, а передачи надо меня часто. До шестой добираешься уже к 70 км/ч.
Машина кстати говоря на удивление резвая. Этот двигатель в паре со старым автоматом производит унылое впечатление, но с механикой всё вполне себе пристойно. Потому что эти тонко нарезанные передачи, с ними машина достаточно динамична, если ты умеешь ловко ворочать рычагом.
Ходовые качества
Разгон до сотни занимает 12,5 секунд, а максимальная скорость всего 166 км/час, на надо ли больше? На городских скоростях недостатка нет. Ещё одно интересное обстоятельство в том, что если не выкручивать двигатель до отбойника, то в машине вполне пристойный уровень акустического комфорта. Не надо идеализировать Duster, но и скрывать его достоинства ни к чему. По меркам класса машина тихая. Более того, даже среди более дорогих кросовером можно найти модели, в которых посторонний шум утомляет.
На руль машина реагирует с ленцой и как бы с небольшой задержкой. Таковы уж настройки гидроусилителя. Не идеальны эти настройки, потому что, когда машина стоит на месте, повернуть руль не так просто, как хотелось бы. Хотя главная проблема в том, что руль здесь не слишком-то в большом диапазоне регулируется по наклону, а по вылету не регулируется вовсе. Из-за этого иной раз сложно подобрать удобную посадку. Хотя сама баранка маленькая, пухленькая, удобная. От упора до упора — три с небольшим оборота, нормальная величина для такого автомобиля.
Настройки очень хорошо рифмуются с подвеской этой машины, которая известна своей энергоёмкостью, непробиваемостью. Иными словами на Renault Duster иной раз и ни к чему рулить. Потому что там, где нежные легковушки будут обьезжать какие-то кочки и ямки, на этой штуковине можно просто ехать прямо и быть абсолютно спокойным.
Отметим кое-какие технические детали. Стеклоподъемники регулируются здесь на центральном тоннеле. Старинная фишка сохранившаяся от Логана. Кроме того, стекло. Оно теперь тут с подогревом, а ещё есть система дистанционного запуска двигателя. Порадует она в основном сельских жителей и тех, у кого машина стоит под окном.
Входная планка стоимости на Рено Дастер держится на уровне 740.000 руб. примерно. Что касается такой машины, какая была на тест, а это комплектации «Привеледж», механическая коробка и двигатель мощностью 114 л.с. такая машина не будет дешевле 880.000 руб. а с помощью опций её можно сделать ещё дороже. Renault Duster доказал, что является одной из самых успешных моделей своей марки, что является одним из самых удачных современных кроссоверов. Об этом говорят цифры и факты. Но любая машина со временем морально устаревает. Когда-то Duster так или иначе сойдёт со сцены. Хотелось бы узнать, какой автомобиль займёт его место в классе кроссоверов.
Видео тест-драйв Renault Duster