Обновленный кроссовер Мазда СХ 5
Кроссовер Mazda CX-5 прошел курс обновления. Как известно, от добра добра не ищут, поэтому внешние изменения в новой машине весьма лаконичны. Изменилась решетка радиатора, компоновка LED-фар и дизайн дисков.
У предыдущей Mazda CX-5 тоже была дизельная версия, но там комплектация было попроще. В новой она просто прекрасная. Великолепный белый кожаный салон, имеющий перфорированные вставки, что конечно же, добавляет автомобилю ощущения премиальности. Что касается общей компоновки, в ней тоже есть изменения.
В первую очередь в глаза бросается большой цветной монитор. Теперь это не какой-то там телефонный экранчик, а полноценный добротный экран с тачскрином. Примечательно, что тачскрин отключается во время движения и управлять мультимедийной системой в это время можно только с помощью специального джойстика, расположенного между сиденьями первого ряда. Дело в том, что по мнению японцев, отвлечения водительского внимания на тачскрин гораздо опаснее, чем если оно будет отвлечено на джойстик.
Кроме этого новинка обзавелась еще одной современной опцией, а именно электроручник, то есть стояночный тормоз получил электропривод. Есть и ряд других опций, которые остаются невидимыми, но, тем не менее, очень важными.
За красивой цветовой гаммой и кожей скрывается новая конструкция передних и задних сидений, которая улучшила посадку и фиксацию тела при прохождении поворотов. Что касается задних пассажиров, то и им стало комфортнее, поскольку сиденья сделали чуть более длинными. Стоит обратить внимание и на отделение для вещей, появившееся в обновленном автомобиле.
Существенном новшеством стало появление i-ACTIVSENS. Так называется инновационная системы, которая объединяет в себе высокотехнологичные элементы безопасности автомобиля Мazda. В модели CX-5 это в первую очередь адаптивная светодиодная оптика, система мониторинга слепых зон и система удержания автомобиля в полосе. Последняя не только фиксирует пересечение разделительной линии при помощи камер и радаров, но и сигнализирует об этом звуком и вибрацией руля. Более того, если водитель снимет обе руки с рулевого колеса, автомобиль отреагирует звуковым сигналом и текстовым сообщением на проекцию лобового стекла, напомнив ему про необходимость обеспечить безопасность движения.
Обновилась и подвеска кроссовера. Изменилась конструкция задних и передних амортизаторов, а также втулок рычагов. Теперь этот автомобиль еще больше убедительно выглядит на качественном асфальте. Машину практически не раскачивает и она не кренится в поворотах. Что касается дорожных колдобин, то тут, конечно, на 19-дюймовых дисках, установленных на машину, чуда не происходило, хотя автомобиль и пытался с ними бороться.
В дизельной версии мотор и коробка передач не подверглись изменениям. Тем не менее, мотор по-прежнему имеет самый большой крутящий момент в классе, а коробка представляет собой полноценный «автомат».
Что касается бензиновой версии Mazda CX-5, то там в коробку SkyActive Drive добавили режим „спорт“ для того, чтобы дать водителю возможность более эффективно работать с крутящим моментом.
Также инженеры поработай над шумоизоляцией автомобиля. По их утверждению, на высоких скоростях акустический комфорт в салоне улучшился на 13%. Проверить это сложно, но по субъективным ощущениям, внутри машины, действительно, стало заметно тише.
Расход топлива этой машины по-прежнему радует. В смешанном режиме он составляет от 6 до 8 литров солярки на 100 километров пути. Обновление Mazda CX-5 это, конечно, не революция, а эволюция, хотя инженеры компании и внесли в этот автомобиль большое число различных новшеств для того, чтобы он стал еще более надежным и удобным. В целом, Mazda CX-5 очень сбалансированный и добротный автомобиль. Он вполне может претендовать на звание одного из лучших в своем классе.