Новый Subaru XV второго поколения
Современный авторынок предлагает массу кроссоверов. Однако, когда пытаешься найти в них какие-то отличия, то сделать это непросто, поскольку всё в них хорошо, всё нормально. Они одинаковые. Этого не скажешь про Subaru XV, потому что у той машины есть свой характер. Субару Икс Ви — это автомобиль, у которого есть недостатки, и они очевидны, но есть и неоспоримые достоинства. Тут есть о чём говорить, а в случае других кроссоверов с этим проблема.
Те, кто он не слишком следит за жизнью компании Subaru, может подумать, что новый Субару Икс Ви – это в лучшем случае обновление. Потому что очертание машины такие же, как раньше. Размеры такие же, есть прибавка в 2 см, но это незаметно глазу. Что касается колесной базы, она выросла на 4 см. Это важный параметр, но опять же незаметно внешне.
Тем не менее, это принципиально новая машина, хотя внешне это и незаметно. Компания Subaru уже достаточно давно решилась пойти по тому же самому маршруту, которым движется скажем концерн Volkswagen. То есть сделать одну платформу, модифицируемую, универсальную, на которой будут создаваться все модели.
Только у Volkswagen всё-таки моделей слишком много для одной базы, а у Subaru как раз самое то. И они эту задачу выполнили. Они создали Subaru Global Platform или SGP соответственно. Новый Субару Икс Ви стал первой машиной, построенной на этой платформе, на платформе, которая будет базой для всех следующих моделей Subaru, которые они станут разрабатывать самостоятельно. Так что это вещь уникальная, интересная и любопытная. Что про неё можно сказать?
Новый мотор похож на старый
Отличить, что в ней изменилось, действительно, не просто. Дело не только во внешности, а еще и в том, что, подняв капот вы увидите двухлитровый оппозит семейства FB мощностью 150 лошадиных сил. То есть мотор старый. У Subaru есть одна заморочка. Они крайне любят допиливать перепиливать и модифицировать свои движки. То есть формально это по-прежнему FB, те же 2 литра, те же 150 лошадок, но 80% деталей, как говорят инженера Subaru, здесь новые, а не те, что были раньше.
Зачем они это делают? Чтобы повысить экономичность. Вообще начать надо с того, что вся эта «легенда Subaru», все раллийные дела, это спортивный имидж — его фундаментом были моторы серии EJ. Их выпускали достаточно долго, два десятилетия.
В 2010 году появились моторы семейства FB. Дело в том, что те самые «ежи», они были турбированные, они принимало всё, что горит. Бензин и масло у них шло только так. Когда делали моторы FB именно с этим-то и боролись в первую очередь. Волновала не мощность, волновал крутящий момент на низких и средних оборотах. То есть на тех диапазонах, которые в основном нужны цивилизованным европейским, да и просто обычным городским пользователям. Когда ты только тронулся, когда как-то маневрируешь, без гонок.
Кроме того, основной акцент сделали на снижение трения, на облегчение деталей. На всё, что может в той или иной степени помочь сэкономить бензин. Моторы серии FB оказались в целом достаточно неплохи и достаточно надежны. Кстати кое-какие доработки были направлены именно на улучшение их ремонтопригодности.
Моторы продолжают модернизировать. Для каких-то более мощных, заряженных машин создали серию FK, там есть и атмосферник, который развивает по 100 лошадок с литра. Существует и турбированная версия оно ставится на Форике. Он создан на базе 2,5-литрового оппозита. Уменьшен ход поршня, получился квадратный мотор, к которому прикрутили турбину.
Тест-драйв Субару Икс Ви
У нас на тест-драйве Субару Икс Ви было 150 лошадиных сил, 2 литра, оппозит. Классика Subaru. Формально двигатель такой же, как был раньше. По сути он отличается и отличается заметно. Дальше коробка передач, которой здесь нет, поскольку есть вариатор Lineatronic.
Субаровская технология. Он тоже доработан, там изменилось цепь, стало больше звеньев, то есть она сделалась более гибкой. Вместо 150 звеньев стало 176, из-за того, что цель более гибкая, более велик диапазон передаточных отношений. К сожалению, механика исчезла и вот это обидно.
Еще одна вещь, которая в Subaru очень многим сильно нравилась, это дорожный просвет. Под днищем 22 см. Если говорить о не премиальных кроссоверах, без пневмоподвески, об обычным машинках такого плана, то это вообще рекорд.
Действительно, с проходимостью у Субару Икс Ви всё достаточно неплохо. Потому что постоянный полный привод, 22 см просвета. Единственное, что передний свес очень длинный, но это из-за оппозитного мотора, а в остальном нормально.
На тему багажника
Что касается багажника, то это вечная тема. Вообще у Subaru модели как будто размножаются. Когда-то Аутбек был разновидностью Legacy, теперь это отдельная модель. XV изначально это разновидность Subaru Impreza. То есть был хэтчбек, тоже чуть лифтованный и как бы внедорожный. Потом появилось самостоятельная версия XV.
Потом второе поколение, но машина осталась хэтчбеком. То есть по типу кузова, по очертаниям, по всему остальному это не современный кроссовер. Это всё-таки нечто другое. И прикол в том, что в багажник тут больше бардачка, но не настолько, насколько хотелось бы. 310 литров и очень высокий пол. То есть с тяжелыми вещами тут неудобно, с длинными тоже неудобно. По большому счёту грузовой отсек — это откровенный минус XV. Как он был минусом, так минусом и остался.
Вообще xv сменив поколение, сменив платформу, изменившись достаточно ощутимо, сохранил свою дуалистичную природу автомобиле, у которого есть откровенные косяки, но есть и большие плюсы.
Едем кататься
Динамика как таковая здесь воображение не поражает, то есть больше 10 секунд до сотни. Это по меркам небольших кроссоверах нормальная цифра, но учитывая ореол Subaru не слишком впечатляет. С другой стороны, 150 л.с.
Здесь интересно другое: рулевое управление и подвеска. Что касается рулевого управления с одной стороны его сделали острее, чем на прошлом Subaru XV, с другой в него не пытались внести подчеркнутую спортивность и остроту. В тоже время его настроили как-то очень правильно. очень правильное, иначе не скажешь, усилие на руле, очень опять же правильные реакции на этот руль, то есть всё что происходит с машиной это подконтрольно. ты понимаешь, что с ней происходит с помощью рулевого управления. усилие на нём тоже удобное, понятное и приятное. Приятно управлять этой машиной.
На дорогах разбитой до последней крайности, на которой жуткие заплатки, ямы и кочки, Ыгифкг XV едет буквально на пятёрку. Подвеска легко всё это глотает. Машина остаётся стабильной. У тебя нет ощущения, что еще чуть-чуть и Subaru разлетится на запчасти. Она там едет так, как будто всё нормально и хорошо, хотя многие другие современные кроссоверы там были бы готовы концы отдать. А Subaru справляется и это очень радует. Вообще подвеска — это, наверное, ключевой плюс этой машины.
Во время тест драйва Субару Икс Ви довелось нам съезжать и на грунтовку, что тоже не проблема, поскольку дорожный просвет 22 см, такой же, как на прошлом. В целом с точки зрения ходовой части XV очень хорош.
Что нового в XV?
Это система Subaru EyeSight, в несколько вольном переводе означает «вгляд глаз». Дело в том, что здесь установлены две камеры. Именно поэтому о глазах идёт речь. Обычно системы, которые следят за пространством вокруг автомобиля, используют радары, то есть они не используют изображение как таковое. А здесь именно камера.
Есть активный круиз-контроль, есть система слежения за разметкой, есть активное удержание в полосе, есть система аварийного торможения. Здесь всё это есть и всё это реализовано за счёт двух камер. В Subaru решили показать, что мы тоже можем следить за дорогой, мы тоже можем сделать вот то, что делают другие крупные компании.
При этом, если не сказать, что субаровцы где-то перестарались, но действительно превзошли других. Потому что если полазить хорошенечко по настройкам автомобиля, то можно найти такую удивительную функцию, как интенсивность разгона после включения круиз-контроля. Это между прочим не такая уж пустая вещь, потому что одни машины ускоряются в такой ситуации устрашающе медленно, другие — пугающе резво. Здесь водитель сам выбирает, как машина будет ускоряться в этом случае. Можно сказать, что это незначительная мелочь, но эта функция уникальная.
Графика трех дисплеев
В Subaru над ней поработали. Они много раз слышали критику в свой адрес. Что, мол, у вас интерьеры так себе, и графика плохая, и мультимедиа слабая. Поэтому на маршрутном компьютере, который между спидометром и тахометром, нарисован автомобильчик с опознавательными знаками разных систем. Когда водитель нажимает на тормоз, на автомобильчике нарисованном на экране тоже загораются стоп-сигналы. А если мы на верхнем экране нащелкаем одну из страничек, посвященных системе Subaru EyeSight, тоже чудеса увидим. Водитель включает поворотник и поворотник начинает мигать на машинке, нарисованной на экране. Это бессмысленно с одной стороны, но прикольно с другой.
Поскольку это Subaru то здесь показано, как работает система полного привода. потому что субаристам всегда надо подчеркивать, что у них постоянный полный привод, для Subaru это очень важно. Хотя это всё делается через муфту, но делается чуть по-особенному. Здесь все четыре колеса ведущие.
Колесная базы в этой машине увеличилась на 4 см. Сзади стало просторнее. С местом порядок, но другой вопрос. Это не Renault Logan в конце концов, почему тут ничего нет? Здесь простой пластик, нет ни воздуховодов, ни какой-нибудь полочки, ни хотя бы одной розетки. Есть подлокотник с подстаканниками, но на этом список благ цивилизации кончается. Такого блага, как подогрев сидений, тут нет, хотя машина стоит столько, сколько обычно стоят машины с подогревом задних сидений. Сэкономили.
Мультимедийная система
Помимо многочисленных предупреждений, помимо работы систем полного привода и системы EyeSight тут еще есть здоровенная мультимедиа. Про неё можно сказать одну вещь: иногда не изобретать велосипед лучше, чем изобретать. Здесь обычный сенсорный дисплей с нормальной графикой, а под ним кнопки для самых базовых функций. Вы можете войта в навигацию через основное меню, а можете сделать это же самое с помощью кнопки. Казалось бы это мелкая деталь, но на самом деле это удобно, потому что вы выбираете именно тот способ, который ближе личного вам. Хорошо и то, что здесь обычная аналоговая регулировка громкости, а не какие-то жуткие ползунки, которые надо тереть пальцем.
USB разъем расположили чудовищно неудобно. В бардачке под блоком климат-контроля. Субаравцы так его расположили, что попасть в этот разъем флешкой или шнуром на ходу практически невозможно.
Есть и раздельный климат-контроль, который интересен тем, что его меню тоже выводится на верхний экран. То есть главный мультимедийный экран — он исключительно для развлечений и навигации. все остальное — не других экранах. Кстати, система EyeSight следит за многими вещами, но она не считывает дорожные знаки. японцы не сделали этого умышленно, утверждая, что без интеграции с навигацией такая система может дезинформировать водителя. Что до салона, то для Субару неплохо. Есть двухпозиционный подогрев сидений.
Достоинства и недостатки Субару Икс Ви
Средняя величина расхода топлива укладывается в 7,4 литра. Субару Икс Ви может ездить экономно. У этой машины есть несколько очень серьезных достоинств. Ходовая часть, управляемость и более-менее постоянный, по кроссоверным меркам, полный привод. Вот это совокупность ценностей она для кого-то может перевесить недостатки этой машины, которые тоже присутствуют.
Что касается цен, то опять-таки эта машина не является дешёвый. Минимальная планка где-то 1,6 млн. рублей. Такая машина как на тесте стоит около 2 млн рублей, что разумеется очень порядочные деньги, за которые можно выбрать очень разные машины, а уж если брать в расчёт ещё и подержанные автомобили, то купить можно почти все что угодно. Поэтому да, этот автомобиль конечно не будет аутсайдером, но будет экзотикой на наших дорогах.
Он останется в меньшинстве относительно других кроссоверов, но можно быть абсолютно уверенным в том, что те, кто всё-таки выберут именно XV скорее всего потом не разочаруются. В этой машине больше машины, чем во многих её одноклассниках. Её делали люди, которые понимают, что такое кайф от езды. Вот это в новом XV есть, хотя при этом многого в нем нет.