обзоры и тесты

Новый Hyundai Solaris

Фото Hyundai Solaris после обновления.

Новое поколение Hyundai Solaris представляет собой автомобиль, сочетающий в себе, казалось бы, противоположные качества. С одной стороны, он доступен, с другой стороны — это один из самых популярных автомобилей в России. В-третьих, благодаря именно этому парню мы узнали: бюджетное исполнение не всегда означает низкое качество.

Если дать краткую характеристику новому Solaris, она будет примерно такой: действительно новый. Сложное светотехника, иные кузовные панели, новые габариты и свесы, характерная фамильная решетка радиатора.

Штатная навигационная система Hyundai Solaris довольно неплохая. Но кто сейчас пользуется штатной навигацией, когда у каждого в телефоне есть приложение, в пару касаний прокладывающее маршрут с учетом пробок. Здесь может очень хорошо помочь новая мультимедийная система Solaris. Простого подключения телефона через USB-разъем достаточно для запуска протокола Apple Carplay.


Управляемость и маневренность

В городе автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Во-первых, расход топлива составляет 8,8 литра, что примерно соответствует заявленному расходу по документам. Тестовый Solaris был оборудован обновлённым бензиновым мотором 1,6 выдающим 123 л.с. мощности. У двигателя есть приятная экономическая особенность. Он потребляет 92-й бензин и при этом соответствует стандарту Euro 5.

В качестве коробки передач используется 6-диапазонный автомат. К работе автомата нареканий нет никаких. Он работает гладко, обеспечивая хороший, динамичный, ровный набор скорости. Хотя немного расстраивает навязчивое желание коробки при сколько-нибудь ощутимом нажатии на педаль газа, падать сразу на две передачи вниз. И в без того громком салоне появляется ещё и звенящий рев мотора.

Hyundai Solaris на дороге слишком шумный.

Электроусилитель можно было бы настроить чуть-чуть потяжелее и добавить ему немножечко более выраженного ноля. Тем не менее, для активного маневрирование в городском трафике может быть и хорошо, что баранка не наливается тяжестью так, что её приходится вращать двумя руками. К тому же, количество оборотов руля от упора до упора в Солярисе 2,7, что сильно сокращает амплитуда вращения баранки на узких улочках и переулках.

Тестовый автомобиль был оборудован шипованной резиной и хруст шипов по асфальту слышен очень отчётливо. Это говорит о том, что шумоизоляция оставляет желать лучшего. Низкий уровень акустического комфорта в автомобиле комментируется вполне продуманным, по-европейски эргономичным интерьером и комфортной водительской посадкой.


На трассе

Если это не совершенно другой автомобиль, то совершенно другой характер при движении по магистрали, когда средняя скорость около 100 км/ ч. Максимально же Solaris может разогнаться до 192 км/ ч. При этом работа шумоизоляции, казавшиеся в городе недостаточной, на трассе и вовсе оказалась одной из главных проблем.

Уровень шума в салоне такой, что через несколько часов пути хочется совершить небольшую остановку и насладиться тишиной. Озадачивает также отсутствие в автомобиле таких простых, но важных, особенно при движении по трассе, опций, как круиз-контроль или хотя бы системы лимитирования скорости.

Круиз-контроль на Hyundai Solaris поставить забыли.

Нужно отметить и положительные изменения в поведение автомобиля. Главным среди которых следует назвать управляемость и стабильность нового седана, ранее совершенно недоступные Солярису.

Курсовая устойчивость автомобиля обусловлена увеличившийся колеёй. Она раздалась на 30 мм вширь и здесь нет даже намека на то, что происходило с Солярисом предыдущего поколения. Автомобиль стабильно держит курс, водитель даже может отпустить руль.

Разумеется, одним увеличением колеи добиться повышения стабильности и устойчивости автомобиля невозможно. Для этого инженера Hyundai довели уровень использования высокопрочных сталей в конструкции автомобили до 52%. Также были скорректированы настройки задней полузависимой пружинной подвески, изменены углы и точки крепления амортизаторов.

Надо отметить также работу электроусилителя руля. Если в городе баранка была легкой и послушный, то с ростом скорости она наливается приятный тяжестью. Это создает дополнительные ощущения курсовой стабильности автомобиля.

Здесь дисковые задние тормоза, правда, только в версии с мотором 1.6. С младшим мотором 1,4 тормоза всё ещё будут барабанные. Автомобиль весит не очень много, тем не менее разгоняется до сотни более чем за 11 секунд. Максимальная скорость около 190 км в час.


Дизайн и эргономика

Внешность нового Hyundai Solaris буквально восстаёт против определения бюджетный. Экстерьер автомобиля большинством элементов, формой фар и задних фонарей, исполнением шестигранные решетки радиатора и бамперами, а также пропорциями кузова теперь указывает на прямое родство Solaris со старшими моделями Elantra, i40 и даже совершенно премиальным Genesis G90.

В интерьере автомобиля не осталось ни одного элемента из прошлого поколения. Новый руль, сиденья, приборная панель. Центральная консоль чётко разделена на зоны: мультимедия, климатической установки и блок подогрева всего того, что нужно греть зимой, включая руль и лобовое стекло.

Передняя панель Hyundai Solaris.

На 30 мм увеличилась колесная база, что не могло не сказаться на комфорте, в том числе и для задних пассажиров. Теперь там в коленях больше места. Прибавка пространства чувствуется. Теперь Solaris оборудован зимним пакетом, в который входит как подогрев руля, так и подогрев заднего дивана. В автомобилях этого класса такое встречается нечасто. Пожалуй, вообще не встречается. Для включения подогрева в распоряжении пассажиров второго ряда есть кнопочка над дверью.


Практичность

Познакомимся с камерой заднего вида. Здесь она имеет совершенно не бюджетное исполнение. Во-первых, контрастная, красивая картинка, а, во-вторых, она прописывает траектории, то есть понятно, где оказывается автомобиль при движении задним ходом. Это удобно, повышает безопасность и Комфорт эксплуатации автомобиля.

Место во втором ряду стало больше.

Ещё одна особенность багажника нового Hyundai Solaris. Если с ключом в кармане постоять возле него больше трех секунд, он откроется сам, приветливо распахивая дверь. Удобно, если ваши руки заняты. 480 литров объем нового багажника Hyundai Solaris. Цифра, сопоставимая с размером багажника среднего кроссовера, такого как Хендай Туссан.


Цены и комплектации

Среди прочего, в оснащение нового Solaris входят: система эра-глонасс, 6 подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск автомобиля, подогрев заднего дивана, система курсовой устойчивости, помощник при старте в гору, а также камера заднего вида и парковочные датчики.

Базовая цена Hyundai Solaris 599 000 рублей. Стоимость максимальная комплектация 899 900 рублей, полностью же укомплектованная версия, включающая в себя все пакеты дополнительного оборудования, будет стоить чуть больше миллиона рублей.

Видео обзор Hyundai Solaris

 

Tags

Related Articles

Back to top button
Close