Новая Сузуки Витара
По внешнему виду новая Сузуки Витара игрива, как и большинство её конкурентов, но интерьер новинки производит эклектичное впечатление. Виновен тут, прежде всего, применённый для покрытия приборной панели и дверей пластик, «дубовый» на ощупь и дешёвый на вид. Он никак не сочетается с матовым блеском центральной консоли, на которой обрамление сенсорного экрана выполнено в стиле «чёрное пианино».
Предпринятая дизайнерами попытка спасти положение, применив замшевые сиденья, только усугубила диссонанс, а благородные стрелочные часы, атрибут дорогих лимузинов, выглядят здесь как неуместная претензия на роскошь. При этом салон нельзя обвинить в непрактичности. В нём достаточно мест для хранения мелких вещей, а водительское сиденье гораздо удобнее, чем у многих конкурентов, поскольку подушка водительского сиденья свободна от широко распространённого недостатка — она не коротка.
К экрану есть претензия
Особо следует отметить 7-дюймовый экран информационной системы Bosh с очень чётким изображением. Претензия к «тачскрину» только одна: он недостаточно чувствителен к прикосновению, а потому не каждый раз удаётся выполнить нужное действие с первого нажатия.
Зато он поддерживает технологию MirrorLink (зеркальное подключение), благодаря которой картинка со смартфона, подключённого через USB, выводится на экран автомобиля.
Несмотря на скромные размеры машины, её длина всего лишь 4,18 метра, места на галёрке не так уж мало, а багажник объёмом в 375 литров для автомобиля таких габаритов и вовсе можно отнести к числу достижений. К тому же багажник имеет подполье и запаску. Смутить могут только узкий дверной проём во второй ряд и высокие пороги, из-за которых приходится хорошенько приподнимать ноги, чтобы не запачкать брюки.
Внедорожные качества
По части внедорожных возможностей новая Сузуки Витара — большой шаг назад по сравнению со старой. Увы, это уже не рамный внедорожник, а автомобиль с несущим кузовом. Также у новинки отсутствует понижающая передача. Такая конструкция сразу же вычёркивает новую Vitara из рядов настоящих джипов и низводит её до уровня паркетников.
Правда, у новинки есть оправдывающее обстоятельство: она обладает системой управления полным приводом AllGrip, позволяющей настраивать автомобиль под разные дорожные условия. Воспользовавшись расположенной на центральном тоннеле «шайбой», водитель может выбрать один из трёх режимов: Auto при котором задняя ось автоматически подключается при пробуксовке передних колёс, Snow для заснеженных дорог, песка и скользких поверхностей, а также динамичный Sport, при котором активно используется задняя ось, а также обостряется акселератор. Если же нажать кнопку Lock, то произойдёт принудительная блокировка межосевой муфты. У большинства компактных кроссоверов такой возможности нет. Да и клиренс в 19,5 см выделяет новую Сузуки Витара в лучшую сторону.
Казалось бы, всё это должно обеспечить новинке бойкость на просёлочных дорогах. Это не совсем так, поскольку подвеска настроена таким образом, что она лучше подходит для езды по асфальту, чем по рытвинам грунтовой дороги. Если стоящие спереди стойки «Макферсон» обеспечивают передней части автомобиля нужную стабильность, то заднюю часть кузова, за которую отвечает полунезависимая пружинная подвеска, на ямах трясёт основательно, а потому скорость приходится снижать.
Приятная неожиданность
Зато приятным сюрпризом оказалось то, что на извилистой асфальтовой дороге Vitara ведёт себя вполне достойно: крены невелики, раскачки не наблюдается, плюс уверенное прохождение заданной траектории. Мощности и тяговитости бензинового 120-сильный атмосферника объёмом 1,6 литра с крутящим моментом в 156 Нм для Vitara, порожняя масса которой составляет 1,2 т, хватает «за глаза». Правда, для совершения обгона на шоссе трансмиссию надо переключить на одну-две передачи вниз, поскольку эластичность двигателя не является сильной стороной атмосферных моторов.
Пятиступенчатой механической коробке передач Suzuki пошла бы на пользу большая точность. Первая передача замедленная, зато она хорошо справляется как с лёгким бездорожьем, так и с «нелёгкими» дорогами. Для преодоления покрытой рытвинами разбитой лесной дороги достаточного слегка поигрывать педалью газа. Во время теста, который проходил по разным дорогам, средний расход топлива составил 6,5 л на 100 км пути. По заводским данным этот показатель должен быть на уровне 5,6 л. Расхождение есть, но оно невелико, и реальный расход топлива можно считать обоснованным.
Для бензинового двигателя вместо 5-ступенчатой «механики» можно выбрать вариатор. Есть ещё и дизельный двигатель, его объём и мощность точно такие же, как у бензинового (1,6 литра, 120 л.с), разница лишь в крутящем моменте, который у дизеля 356 Нм. Вариатор для него не предусмотрен, зато предусмотрена комбинация из полного привода и б-ступенчатой ручной коробки, позволяющей экономить топливо на трассе.
Пока что, кроме названных двух, других двигателей не предлагается, но осенью к ним добавиться бензиновый турбированный двигатель объёмом всего лишь в один литр.
Плюсы и минусы
Как видим, недостатки, такие как несуразность отделки и тряская подвеска, у новой Vitara есть. Но есть и весомые достоинства, а именно: умеренная цена, неплохое оснащение, подготовленность к лёгкому бездорожью и неожиданно хорошая управляемость на асфальте. С таким набором качеств новой Vitara вполне по силам тягаться с другими компактными кроссоверами. Конечно, это уже не рамный внедорожник, но ведь и конкуренты таковыми не являются. Выпускаться новая Сузуки Витара будет не в Японии, а в венгерском городе Эстергом.