Nissan Qashqai второго поколения
Qashqai первого поколения, появившихся на свет в 2006 году оказался довольно интересной машиной. Хотя бы потому, что это был первый Nissan, полностью разработанный в Европе, точнее в Великобритании. Любопытно, что этот кроссовер распробовали не сразу. Пик его популярности начался только в 2010 году и продолжается до сих пор. Меньше двухсот тысяч в год Nissan Qashqai не выпускает.
Второе поколение появилось в 2014 году. Уже в следующем году новый кроссовер стал первым в своём классе по продажам в Европе с результатом 230 тыс. штук. За всю историю модели по миру разошелся 1,7 млн. «Кашкаев». Это ли не успех?
Секрет популярности
Популярность компактных кроссоверов в пределах Российской Федерации это не шутка. Потому что практически этот класс автомобили буквально придушил сегмент легковушек C-класса. Вспомним, как популярны были некогда седаны Ford Focus, Mazda3 Тойота, Toyota Corolla. Где сегодня эти машины? Дело в том, что сегодня у покупателя есть выборы: с одной стороны, можно сэкономить и купить автомобиль класса B +, вроде Kia Rio или Polo, с другой — взять себе компактный кроссовер. Вот такая ситуация.
Нынешний Nissan Qashqai второго поколения, как это водится, стал чуть-чуть побольше. На фоне машины поколения предыдущего он раздался в длину на внушительные 5 см, в этом классе это существенная разница. Стал пошире, на 2,5 см и чуть повыше. Но главное изменение всё-таки в другом.
Каково быть задним пассажиром
В нынешнем Nissan Qashqaiво втором ряду место есть. Пространство над головой тоже присутствует. Если сесть на крайнее правое сиденье, то станет видно, что подлокотник достаточно удобный, но сама дверь как-то слишком уж близко. Там есть дефлекторы обдува, что позволяет перенаправлять потоки воздуха. Есть кармашки, есть подлокотник с подстаканниками, но всё равно как-то бедновато. Не хватает розетки и разъема USB. Сегодня, когда практически все люди пользуются какими-то гаджетами, источники тока лишними не будут.
Есть тут и пара не слишком заметных, но интересных возможностей. Во-первых, подстаканники можно охлаждать воздухом из кондиционера. Есть и более полезная штука: автоматический стояночный тормоз, который включается всегда, как только вы глушитель двигатель. Для машины с механикой вещь незаменимая, не надо беспокоиться о том, что ваш Nissan Qashqai укатится куда-то сам, если оставить его на нейтралке.
Главное новинка — под капотом. Слова даунсайзинг по-прежнему ассоциируется с немецкой автомобильной промышленностью, точнее с концертом Volkswagen. Они его придумали. Но теперь даунсайзинг — это не просто словечко, придуманное в Германии. Это тенденция. Nissan Qashqai тому доказательство.
В достаточно просторном моторном отсеке живет маленький моторчик, его объем 1,2 литра. Он пришел на смену двигателю объем которого 1,6 литра. Как так? Дело в том, что это турбированный двигатель. Всего 1,2 литра с турбиной развивают 119 л.с., примерно столько же, сколько выдавал атмосферник. Крутящий момент этого наддувного мотора даже чуть больше. Что касается динамики, то, разумеется, эта версия стала быстрее предыдущей атмосферной. До сотни эта машина разгоняется примерно за 11 секунд. Сказать, что это быстро тоже нельзя.
Как все это работает?
Что касается силовой установки, то малообъемной турбированный двигатель ведет себя также, с водительской точки зрения, как атмосферный мотор объемом 1,6 литра. На оборотах близких к холостым, где-то на 1000 оборотах, он практически теряет сознание, то есть жмешь на педаль газа, но ничего не происходит. Какая-то жизнь в нем зарождается где-то после 2500 оборотов, это надо иметь в виду.
Коробка передач достаточно современная, в ней 6 скоростей, то есть машина хорошо подготовлена для езды по трассе. Включаешь шестую и в достаточно экономичном режиме движешься. Кроме того, когда ты стоишь на месте, только заводишь двигатель, ощущение такое, что его не слышно вовсе. Будто нет мотора в машине, и ты поначалу думать: какой же он тихий, как это хорошо. На самом деле, при движении по трассе понимаешь, что это заблуждение. Потому что машину сложно назвать тихой. Тот же самый двигатель на больших оборотах слышится хорошо. Шум покрышек, шум дороги, шум ветра, какие-то звуки, которые разносятся вокруг. Всё это проникает в салон как-то слишком уж хорошо. В общем шумоизоляция здесь откровенно говоря так себе.
Конструкция подвески
Спереди McPherson, сзади многорычажка. Типичное решение для кроссовера построенного на легковой платформе. Подвеска комфортная, что аукается кренами в поворотах и при маневрировании. С другой стороны, это же не спортивный автомобиль.
Зато машина достаточно мягкая и даже если ты пролетаешь лежачего полицейского на разгонной скорости, это редко приводит к пробоям подвески. Пробить её не так-то просто, хотя можно, в конце концов это не внедорожник. Для российских условий, для российских городских условий, возможностей ходовой части вполне достаточно.
О багажнике и оснащении
Открывается он естественно только рукой, все-таки это бюджетная модель. Объем грузового отсека 430 литров. Эта величина могла бы быть больше, поскольку сказывается наличие небольшого порога и фальшпола. Если бы, как в Европе, российские машины комплектовались ремкомплектом на случай пробоя колеса, то грузовой отсек мог бы быть и побольше. Зато у нас под фальшполом лежит докатка, европейские варианты с ремкомплектом для нас пока что не слишком подходят.
При первом знакомстве с тестовой машиной, показалось, что с этим тут полный порядок. Но когда присмотришься, кое-какие вопросы возникают. Скажем, мультимедийная система. Экран по современным меркам маловат. Понятно, что это достаточно бюджетная модель, но всё равно электроника не совсем на уровне современных мерок. Есть кнопки управления функциями мультимедийного центра по краям. Они небольшие и их многовато. Когда ты пытаешься выбрать нужную тебе клавишу, то надолго отвлекаешься от дороги, что нехорошо.
Из мелких придирок есть вопрос к верхнему козырьку. Зеркало в нём есть, а подсветки нет. Мужчина на это может не обратить внимание, но поскольку такие машины покупают и дамы, то для них это может быть серьезным недостатком.
С другой стороны, на приборной панели — цветной дисплей, на который выводится масса информации. Графика хорошая, приятная глазу. Шкалы легко читаются, шрифт подобран правильно. Претензии есть, но по большей части мелкие.
Салон Nissan Qashqai
О салоне сказать нечего. Это интерьер, по меркам класса, абсолютно нормальный. Материал, из которого сделана передняя панель, недорогой, но он и плох. Кнопки достаточно крупныеи удобные. Хорошо, что разработчики не стали баловаться с сенсорными клавишами, польза от которых обычно весьма сомнительная.
Световой диапазон, классический: темный низ, светлый верх. Не сказать, что здесь интерьер лучше, чем у других машин этого класса. При этом он, во-первых, не хуже, а, во-вторых, у него нет каких-то по-настоящему ощутимых недостатков.
Новому поколению приходится нелегко
Цены в наше время жесткие. Базовая, так называемая рекламная цена Nissan Qashqai с 1,2-литровым мотором м механикой составляет 1,1 млн. рублей. Получается забавная история. Qashqai первого поколения в некотором смысле подложил свинью «Кашкаю» второго поколения. Потому что предыдущая версия машины, когда она только появилась, она по совокупности качеств, среди которых была и цена, задала совершенно новые стандарты в мире небольших кроссоверов.
Она заставила по-другому относиться к ним и покупателя, и других автопроизводителей. Поэтому сегодня нынешний Qashqai — очень неплохой автомобиль, не сказать, что безупречный, но хороший, продуманный, гармоничный и целостный. Он теперь не очень сильно выделяется на фоне конкурентов. Всё потому, что все они в свое время очень старательно тянулись за предшественником нынешнего Nissan Qashqai.