mkru

«Меня подрезал джип, а виноват я»

У него всегда есть что вам ответить! Было бы у вас о чем его спросить…

На вопросы тех, кто обречен пользоваться, владеть и распоряжаться транспортными средствами, каждую среду отвечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН.

Кто прав в спорной ситуации

Водителю джипа не понравилось, что я не уступил ему дорогу. Но я и не должен был уступать — у него не было преимущества! Так он выехал вперед и резко затормозил, чтобы меня проучить. Ну я и врезался в него. В ГАИ сказали, что виноват я — не держал дистанцию. Выходит, что такие вот «учителя» всегда правы?

Алексей, г. Елец

Конечно, нет. В первую очередь это зависит от того, желает ли ГАИ разобраться в обстоятельствах происшествия или априори исповедует принцип «кто сзади, тот и виноват». А ведь виноватым может быть и тот, кто ехал впереди и подставился.

Вспомните ПДД: они говорят, что участники дорожного движения не должны создавать опасность и причинять вред. А тот, кто ехал впереди, явно создал для вас опасность. Кроме того, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.

А водителю впереди идущего джипа, как следует из ваших слов, не угрожало попасть в ДТП, не имелось и прочих опасностей. В этом случае можно говорить об обоюдной вине — вы не соблюдали дистанцию, а он без надобности бил по тормозам.

Поэтому при рассмотрении дела в ГАИ требуйте выяснить, каким обстоятельством у впереди оказавшегося автомобиля была вызвана необходимость резко тормозить. Если выяснится, что просто желанием вас проучить, то вообще можно добиться признания только вины водителя джипа.

* * *

Меня лишили прав за превышение скорости. Сдать права в ГАИ не успел — у меня их вместе с другими документами украли. Написал в полицию заявление о краже. Но права не нашли. Срок лишения уже давно истек, а в ГАИ этого не хотят признавать, говорят, что заявление о краже прав я должен был подать непосредственно им. А какая разница? У нас что — полиция не одна?

Артем, г. Москва

Да, в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о лишении вас права управления вы должны были подать заявление об утрате водительского удостоверения. Но не в обычное отделение полиции, а в его структурное подразделение — называется ГАИ.

Подавать же заявление об утрате туда, куда вы подали, вообще не имеет смысла. Во-первых, никто ваше водительское удостоверение искать не будет. Пропало и пропало…

Во-вторых, подача заявления в полицию о краже удостоверения не освобождает вас от обязанности подать заявление об этом именно в ГАИ. И срок лишения права управления начинается со дня подачи заявления только в ГИБДД.

Поэтому теперь бегом в подразделение придорожной полиции! Чем раньше вы подадите заявление именно туда, тем раньше начнется срок лишения. И отметочку на заявлении не забудьте получить о том, что оно у вас принято.

* * *

Пришел штраф по видеофиксации — якобы я проехал на желтый сигнал. Но я же действовал по правилам! Ведь ПДД прямо говорят: если для остановки придется экстренно тормозить, то можно ехать на желтый. Имеет смысл подать жалобу? Это же хороший аргумент для отмены штрафа!

Виктор, г. Екатеринбург

Действительно, в ПДД есть такое правило: водители, которые при включении желтого сигнала будут вынуждены экстренно тормозить, имеют право продолжить движение. Но дело в том, что современные светофоры практически всегда позволяют заранее предвидеть включение желтого сигнала: зеленый на излете начинает мигать или на табло ведется обратный отсчет времени. И режим работы светофоров теперь рассчитан так, что аварийное торможение применять почти не приходится.

И судебная практика прямо говорит: вот это правило «эх, проскочу на желтый, чтобы резко не тормозить» можно применять только в случае, если вам повстречался доисторический светофор и сигналы на нем переключаются неожиданно.

В остальных случаях за это «проскочу» вам придет «письмо счастья». И постановление по вашей жалобе вряд ли будет отменено.

Поэтому увидели, что вот-вот должен загореться желтый, не расценивайте это как стимул прибавить газу и проскочить. Наоборот, расценивайте это как требование просто остановиться.

* * *

Попала в ДТП не по своей вине. Ущерб машине причинен небольшой, но в момент столкновения серьезно пострадал дорогущий смартфон. Аварию мы оформили по европротоколу. А страховая компания отказывается платить из-за того, что я вписала в извещение телефон. Это законно?

Марина, г. Пушкино

Европротокол — вещь коварная. Если вы, оформляя ДТП самостоятельно, указали в извещении, что пострадал еще и смартфон, будьте готовы, что страховая компания откажет в выплатах. Причем не только за разбитый гаджет, но и за поврежденный автомобиль. Оформить аварию без участия сотрудников ГАИ можно в случае, если ущерб причинен только транспортным средствам. А вы еще и телефон вписали.

Поэтому если при ДТП пострадала ваша машина и что-то из личных вещей и вы хотите получить у страховой компании за все и сразу, про европротокол забудьте. Вызывайте инспектора ДПС. Он укажет в документах, что смартфону пришел конец. Вот тогда страховая компания должна будет заплатить за ремонт машины и компенсировать утрату прочих пострадавших в ДТП вещей.

Есть вопросы? Задавайте по адресу info@mk.ru с пометкой «Право руля!».

Источник

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button