Автоновости

Ленд Ровер Дискавери Спорт 2015

Discovery_SportБританский Land Rover представил полноприводной кроссовер Ленд Ровер Дискавери Спорт 2015 модельного года. Следует отметить, что наследственность у него просто замечательная, поскольку в роду были серьезные вездеходы. Да и предшественник Freelander был одним из наиболее талантливых проходимцев среди компактных кроссоверов.

Появившийся в 1997 году Freelander на фоне остальных «Лэнд Роверов» выглядел почти несерьезно: у него не было ни понижающего ряда, ни блокировок дифференциалов, способных превратить обычную машину во внедорожник. Однако, автомобиль оказался удачным.
В 2006 г. появился Freelander второго поколения, построенный на сугубо легковой платформе, разработанной в свое время инженерами компании Ford. Тем не менее, несмотря на свою легковую сущность Freelander обладал более чем достойный проходимостью, а по меркам класса и вовсе выдающейся. Этот малыш не только не посрамил честь марки, но и завоевал целую армию преданных поклонников. За годы своей жизни он дважды был подвергнут рестайлингу, последний из которых пришелся на 2012 год. Но сегодня он окончательно сошел со сцены, уступив место новой машине.

Замена модели или нечто новое

Сами британцы утверждают, что видеть в новом Discovery Sport замену Freelander неправильно, дескать эта машина несколько иного класса. И действительно, новый автомобиль вышел крупнее и ощутимо дороже. Кроме того, он семиместный, в то время как «Фрил» мог вместить только пятерых. Удивительно, но факт: «Диско Спорт» длиннее «Фрилендера» всего лишь на 89 мм, тем не менее, британские инженеры смогли выкроить в нем пространство для третьего ряда. Как им это удалось?

Ленд Ровер Дискавери Спорт 2015 воздвигнут на том же фундаменте, который в свое время лёг в основу и Freelander и Range Rover Evoque. И действительно, с технической точки зрения новый кроссовер очень схож с самым маленьким Evoque, но ровно до половины. А вот дальше начинаются различия. Речь идёт не только о кузове или, если быть точнее, о его силовой структуре. Для Sport британцы разработали новую независимую многорычажную заднюю подвеску, которая заменила собой стойки Макферсон. Она конечно сложнее, чем так называемые качающиеся свечи, но и преимущества сулит значительные. Самый главный из которых, более компактные размеры. Это момент принципиальный, благодаря такому решению инженеры смогли выкроить больше пространства под багажник и третий ряд сидений, который до сего момента компактные британские кроссоверы были лишены. Кроме того, такую подвеску можно сделать более длинноходной, что согласитесь весьма немаловажно для машины, которую учили не боятся бездорожье.

Похоже на шайбу

Discovery Sport может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. В первом случае на центральном тоннеле будет привычный рычаг, во втором же — круглый селектор, напоминающий шайбу. Когда машина заглушена, шайба прячется в недрах туннеля. Однако, стоит только включить зажигание и это блестяшка приподнимается, после чего её уже можно вращать.

Выбираем нужный режим работы трансмиссии. Если повернуть её по часовой стрелке до упора, то загорится буква S. Это спортивный режим, который заставляет мотор работать на более высоких оборотах и быстрее переключать передачи. Но на скользкой дороге достаточно и обычного режима D — драйв.

Интерьер машины очень сильно напоминает Range Rover Evoque. Собственно говоря, даже приборы у него от этой модели. В том, что внутри Discovery Sport похож на все прочие «Лэнд Роверы» ничего удивительного нет. Над стилем салона корпел Марк Батлер, который уже много лет занимается проектировкой интерьеров для автомобилей этой марки. Посему для тех, кто имел опыт общения с английскими внедорожниками внутренний мир нового кроссовера не станет откровение. В тоже время, можно с уверенностью сказать, что по сравнению с Freelander качество отделки стало значительно лучше. И в этом смысле «Диско» практически не уступает более престижному Range Rover Evoque.

Внешность или динамика?

Что и говорить, внешность авто для многих является решающим фактором при покупке. Но сколько бы привлекательной не выглядела та или иная машина, куда важнее то, как чувствуешь себя внутри неё. Ведь в конечном счёте, автомобиль покупаешь не для того чтобы им любоваться, а для того чтобы на нём ездить.

Передние кресла тестируемой машины регулируются при помощи электропривода. Кроме того, здесь есть память на три положения, причём как у водителя, так и у пассажира.
С обзорностью никаких проблем нет. Здесь стоят крупные зеркала, очень удобные, такие же как на Evoque и Range Rover Sport. Конечно, вид через зеркало заднего вида мог бы быть и лучше, потому что сзади здесь довольно массивные стойки кузова. Тем не менее проблем это не вызывает.

Правда, и тут сложно удержаться от сравнения нового «Диско» с его братьями по оружию. У Freelander обзорность несколько лучше, поскольку у него и площадь остекления больше, и почти квадратные зеркала отражают больше окружающей действительности. А вот Evoque с низкой крышей и зауженными стёклами в этом смысле уступает новому Land Rover. Кстати говоря, даже те незначительные недочеты по части обзорности, которые у машины всё-таки есть, с лихвой компенсирует электроника.

Если не прибегать к помощи автоматического парковщика, то сам процесс постановки машины на стоянку существенно упрощается благодаря наличию парктроников спереди и сзади, а также камеры заднего вида.

Для зимних условий

Зимняя езда – это особый вид автомобильного удовольствие. И далеко не всегда оно связано только лишь с ездовыми качествами машины. Самая главная опция в это время года – это, конечно же, тёплый руль. Здесь он работает крайне деликатно, в отличии от тех машин, где он начинает мнить себя электрогрилем и поджаривает руки так, что хочется его выключить. Здесь же все очень хорошо, через пару минут рукам уже не холодно, а ощущение комфорта можно повысить, включив ещё и подогрев сидений.

Помимо водителя и штурмана, согреться в холода смогут и пассажиры заднего ряда, где тоже предусмотрен обогрев. Надо сказать, что к зиме этот кросовер подготовлен очень неплохо. Если присмотреться к лобовому стеклу, то можно увидеть тончайшие нити электрообогрева, который включается кнопкой на центральной консоли. Штука крайне полезная, ибо она существенно ускоряет процесс оттаивания секла. Особенно на машинах с дизелями, которые, как известно, прогреваются дольше, чем бензиновые моторы.

Вспомогательный электроники в машине — целые залежи. Тут вам и камера кругового обзора, и система предупреждение о выезде с полосы движения, и несметное количество других богатств такого рода. Кстати, даже самая базовая комплектация SE оснащена весьма недурственно. Только кожаного салона для полного счастья не хватает.

Тем не менее, здесь есть некоторые вещи, от которых можно смело отказаться и при этом не сделать машину хуже. Например, датчик глубины водного препятствия или систему распознавания дорожных знаков.

Про подлокотник забыли

А вот кое-чего в Discovery Sport не хватает. Если проводить аналогии с Freelander, это отсутствие удобного откидывающегося подлокотника, который находился сбоку на кресле, на который было удобно облокотиться рукой в дальней поездке.

Ещё одна важная особенность, которую «Диско» унаследовал от своих родственников — это система Terrain Responce, которая вносит свои коррективы в работу шоссе, позволяя кроссоверу наиболее эффективно реализовать весь свой потенциал в условиях бездорожья. Она предлагает различные режимы: трава, гравий, снег, есть и такое сочетание как грязь и колея.

По управляемости Discovery Sport находится приблизительно посередине между и Evoque и Freelander.

Под капотом автомобиля прячется турбодизель объемом 2,2 л, который машина унаследовала от других моделей марки.

Если на улице грязь, то самая важная штука — это электропривод двери багажника. Даже визуально багажник выглядит весьма вместительным. И действительно, места для груза здесь предостаточно. В пятиместной конфигурации его объем составляет 689 л, а если и этого кому-то покажется мало, то никто не мешает сложить сиденье и получить практически грузовой фургон с ровной погрузочной площадкой. На полу проложенные алюминиевые направляющие, в по ним двигаются петли, за которые можно зацепить эластичную сетку для фиксации поклажи.
Как с простором сзади? Садится легко, сидеть неплохо, достаточно просторно. Место точно не меньше, чем во Freelander и явно больше чем в Evoque. И удобный есть подлокотник, а в нем — пульт управления мультимедийной системой. Можно выбирать между левым и правым монитором.

И все же главное достижение англичан — это третий ряд сидений, извлекаемый из пола багажника.

Компактный, но солидный

Ключевое свойства нового Land Rover заключается в том, что он, несмотря на свои относительно компактные габариты, воспринимается как очень взрослый, солидной внедорожник. Этим он очень напоминает почивший в бозе Freelander. Тот оставлял схожее послевкусие.
Ленд Ровер Дискавери Спорт 2015 получился очень приятным. Но ещё важнее то, что он вышел крайне многообещающим, продвинувшись поближе к более дорогим моделям, он освободил место для машины поменьше и подешевле. А значит, с его выходом на рынок интрига только усилилась, поскольку появилась отнюдь не призрачная надежда на то, что семейство британских внедорожников будет только расширяться.

Related Articles

Back to top button
Close