обзоры и тесты

Кроссовер Renault Kaptur

На фотоRenault Kaptur во время прохождения поворота.

Тот кроссовер Renault Kaptur, что продается у нас, представляет собой интересный гибрид. В том смысле, что его кузов от стильного европейского городского кроссовера, поставленный на проверенное, крепкое шасси автомобиля под названием Дастер. Отличное сочетание. Казалось бы для России то, что нужно.

Ключ от этой машины выглядит как пластиковая карточка, которая обучена многим фокусам. Скажем, если я отойти от машины, она ее автоматически закроет. Но и это не всё. Если взять электронный ключ в руки и нажать на кнопку с замочком, а потом на кнопку по соседству, то через несколько секунд двигатель начнет работать. Машина прогреется, если вы поставите подогрев сидений или обдув лобового стекла, только когда через 10 минут вы в неё сядете, то будете иметь полный комфорт. Отличная функция.

Renault Kaptur на трассе.

Первые версии российского Каптюр, то есть каптюр на букву К, появились весной 2016 года и через считанные месяцы автомобиль появился в автосалонах. Европейский каптюр, построенный на базе Renault Clio, лишён полноприводных версий и наделён малообъемными турбомоторами. Весь этот набор не слишком подходит к нашим реалиям. Поэтому и пришлось создавать новую машину.Хотя не только нашим. Путь точно такой же Kaptur продают и на другом краю земного шара — в Южной Америке.

Силовая установка Renault Kaptur

Это немного забавно, потому что казалось бы выбор колоссальный. Два двигателя, два типа привода, 4 коробки передач. Сколько комбинаций из всего этого можно наворотить! На самом деле, всё существенно проще. Потому что у 2-литрового мотора — свои коробки, своя механика и свой автомат. У двигателя объемом 1,6 литра мощностью 114 лошадок, своя пятиступенчатая механика и вариатор, который не ставят на более мощный мотор. Более того, такой двигатель автоматически означает, что машина переднеприводныя. И все Kaptur с двухлитровым мотором имеют привод на 4 колеса. Поэтому при изрядном, казалось бы, богатстве выбора, альтернатив, на самом деле, немного.

Селектор коробки передач Renault Kaptur.

Высокая посадка, хороший обзор, более чем умеренный расход бензина на допустимых скоростях. Всё это делает Renault Kaptur подходящим для дальних поездок. Руль пусть и не дарит спортивной точностью управления, зато и не утомляет избыточной чувствительностью. Педали настроены хорошо. Это касается и длины их хода, и необходимых для выжима усилий. Возможностей тормозной системы в большинстве случаев достаточно, хотя сзади стоят барабаны, да и передние диски небольшого диаметра.

На тест-драйве была машина с мотором 1,6 литра 114 л.с. на механике, с пятиступенчатой механической коробки передач. Надо сказать, что родство с Дастером чувствуется. Потому что даже по данным производителя разгона до 100 километров час занимает больше 12 секунд. Понятно, что это не тот автомобиль, где динамика играет ключевую роль. Тем не менее. В Москве сложно просто встроиться в дорожной поток, когда выезжаешь на какую-то крупная автомобильная магистраль. Это не очень хорошо.

Фото панели проборов Renault Kaptur.

Кроме того, двигатель тянет только на оборотах, а значит рычагом коробки придется работать часто, во всяком случае если вам нужна динамика и ускорение. Есть ещё один момент. Когда вы разгоняетесь до 100 км/час, то тахометр уже показывает 3000 оборотов в минуту, то есть быстрая езда вряд ли будет слишком экономичные. Хотя машина не больно-то прожорливая. В смешанном цикле, когда просто едешь и ни о чём не думаешь, по городу, за городом, получается что-то около 8 литров. Это нормально. В любом случае, Дастера в этой машине намного больше, чем можно подумать на первый взгляд.

Эргономика Renault Kaptur

Единственный разъем USB находится на корпусе головного мультимедийного устройства. А значит jдно из двух: либо слушать музыку, либо заряжать смартфон. В дальних поездках не самая приятная дилемма, хотя можно выйти из ситуации с помощью переходника для 12-вольтовой розетки.

Фото водительского места Renault Kaptur.

Но что делать с сиденьями? Со стороны они выглядят неплохо, но набивка слишком мягкая, в результате валики боковой поддержки посредственно справляются со своими задачами. Да и само кресло проминается. Также среди минусов подстаканник в передний части салона. Во-первых, он тут один-единственный, а во-вторых расположили его ужасно неудобно в ящики для мелочевки перед рычагом коробки переключения передач.

Багажник Renault Kaptur

Что касается грузового отсека, то сразу видно, что автомобиль задуман именно как городской. Потому что объем его не рекордный, меньше 400 литров. В большинстве случаев жителю мегаполиса этого достаточно. Если этого недостаточно, то можно сложить спинки задних сидений причём как целиком, так и по частям, и увеличить в три раза полезный объём, до 1200 литров.

Багажник Renault Kaptur.

Среди вспомогательных приспособлений есть только сетка. Тут любопытные конфигурацию багажника. Очень высокий пол. Отчасти Это связано с тем, что машина имеет еще и полноприводную версию. Запаска, кстати говоря, не в подполье живет, а привинчивается снизу, по внедорожному. Но на переднеприводной версии, в полноприводной версии она живет в багажнике. Абсолютно ровные стенки. Багажник очень удобный, если не считать высокого пластикового порожка, но объем его не сказать что очень большой.

Второй ряд Renault Kaptur

Что касается заднего ряда сидений, то место там достаточно. Не сказать, чтобы очень много, но в принципе там могут разместиться с комфортом два человека. Никаких дополнительных благ цивилизации для пассажиров галерки не предусмотрено. Это лишний раз напоминает нам о том, что Каптур, даром что модно выглядеть, по большому счёту бюджетный, простенький автомобиль.

Фото сидений второго ряда Renault Kaptur.

Мультимедийный комплекс в целом и навигационной системы в частности работают неплохо. Однако, место для расположения экрана выбрали не идеальное. В солнечную погоду монитор иногда сильно бликует. Не помешал бы козырек.

Оказавшись в машине, ты понимаешь, что на тебя пытались произвести впечатление. Потому что приборная панель прямо как на суперкарах из компьютерных игр. Выглядит симпатично, не поспоришь. Центральная часть передней панели отделана глянцевым пластиком. Решение спорное, но сегодня распространённое, можно сказать модное. Блок управления климатической установкой — не просто набор кнопок, а сделан интересно. Первое впечатление хорошее. Но есть и второе.

Пластик простецкий и жёсткий. Чтобы в этом убедиться, его даже необязательно трогать, это видно невооружённым взглядом. Кроме того, пытаешься потрогать какие-то соединения пластиковых деталей, они местами буквально дышит под пальцами, а это значит, что потенциальный источник шумов и скрипов он всегда с тобой. Руль симпатичный, но он регулируется только в одной плоскости: вверх-вниз. Хочется утопить его поглубже, но это невозможно. Впрочем, большинство этих недостатков очень тесно связаны с ценовой категорией, В которой выступает этот автомобиль.

 Renault Kaptur на легком бездорожье.

Главный конкурент Рено Каптур на российском рынке очевиден — это Hyundai Creta. Дуэль между ними обещает быть интересно телесные. Ведь в ней схлестнулись два самых успешных на России и зарубежных концерна. Вот только в данном случае это будет поединок на прайс-листах. Потому что технически машины довольно похожи, покупателя придётся заманивать рублем.

Цена и комплектация Renault Kaptur

Такая версия, какая была у нас на тесте, стоит примерно 920.000 рублей. Это средняя цена на Renault Kaptur. Средняя с отклонением в меньшую сторону. Самая дорогая двухлитровая модификация в самой роскошной комплектации обойдется в  1.150.000 рублей. Самая доступная версия стоит 860.000 рублей.

Но речь не об этом, а о другому. Дело в том, что компания Renault позиционирует Kaptur, как автомобиль более стильный, более модный, более престижной, более дорогой, чем простецкий утилитарные Renault Duster. Поэтому разница в цене заметна. Если говорить о так называемых выходных версиях, самых доступных, то Renault Kaptur дороже Дастера на очень даже внушительные 170.000 руб. При том что у покупателя Дастера выбор на самом деле намного шире.

Renault Kaptur предлагается в двухцветной окраске.

Хочется сказать о другом. Каптур удивительным образом напоминает деревенского парня, который в какой-то момент отправился жить в город, сменил привычки, сменил круг общения и начал стесняться своей родни. Бывает такое. Тем не менее, под этим стильным двухцветный нарядом, сделанным по европейским лекалам, подо всем этим чувствуется тот прежний, крепкий, простой парень от сохи. Такие ассоциации вызвал этот автомобиль во время тест-драйва.

Видео тест-драйв Renault Kaptur

 

 

Related Articles

Back to top button