Заряженный кроссовер Kia Soul GT
Далее модель стала стремительно набирать популярность. Так, за годы производства Kia Soul сменилось два поколения, модель несколько раз подвергалась рестайлингу и даже обзавелась электрической версией. Казалось бы, эксперименты с кроссовером закончены, но тут корейцы решили сделать заряженную версию. Пусть это будет компактный городской кроссовер, который скорее даже семейный.
Под капотом всё очень просто. 1,6 литра, turbo с отдачей в 204 л.с., что неплохо для столь небольшого автомобиля. Сегодня есть достаточно много малолитражных турбированных моторов с высокой мощностью.
Заглянем в салон
Что приготовили корейцы для пассажиров второго ряда? Места в ногах предостаточно и над головой его тоже хватает. Сам диван и угол его спинки можно считать оптимальным. Устроиться на нем и путешествовать на дальние расстояния будет удобно. Для пассажиров второго ряда есть USB вход, можно подзаряжать гаджеты.
Есть подогрев сидений, причём двухрежимный. Есть ниша в дверях для бутылочки и всё. Чего не хватает, так это полноценного широкого подлокотника. Правда панели сделаны из пластика, который очень легко чистится. Это придется по душе тем людям, у кого есть маленькие дети, которые любят поболтать ногами и пачкать впереди стоящее кресло. Такую проблемы здесь можно решить с помощью влажной тряпки.
Дизайн салона современен и хорошо сочетается с внешностью кроссовера. Материалы отделки приятны на ощупь, а эргономика хорошо продумано. Внешне кроссовер, получив спортивные нотки в оформлении, стал более спортивным. Kia Soul GT не затеряется в потоке и восторженные взгляды ему обеспечены.
Мультимедиа и руль
В условиях города, когда передвигаешься неспешно, есть возможность оценить внутреннее убранство. В плане эргономики здесь всё на пятерку. Всё находится под рукой, ни к чему не нужно тянуться, а самое главное — здесь всё понятно на интуитивном уровне. Мультимедийный комплекс — разобраться с ним потребуется минута времени. Сделать это можно даже в пути, не отвлекаясь от дороги.
Достоин внимания и мультифункциональный руль. Сейчас многие автопроизводители, даже в бюджетных классах, наделяют свои модели многофункциональным рулём. Однако на Kia Soul GT кнопки на руле утоплена так, что в момент поворота вы случайно ни на что не нажимаете. Обзор у Kia Soul GT тоже никаких претензий не вызывает.
Водитель отлично чувствует габариты, особенно понравятся ему огромные лопухи наружных зеркал. В них отлично всё видно. Более того, здесь есть система мониторинга слепых зон, которая работает весьма ненавязчиво, но очень информативно. Получается так, когда соседняя машина оказывается в мертвой зоне загорается индикатор на самом зеркальном элементе. Если вы хотите начать перестроение и система считает, что это небезопасно, то она начинает пищать. Дисциплинирует, поскольку эта система начинает пищать в тот момент, когда вы включаете указатель поворота.
Панель приборов
Вся информация отлично считывается. Тахометр и спидометр разнесены, а между ними находится дисплей, на который выводится вся необходимая для движения информация. Здесь можно посмотреть запас хода на остатках топлива, мгновенный расход и прочие показания. Считывается информация хорошо. Очень неплохо сделана навигационная система. Она понятна и с очень хорошей графикой.
В Kia Soul GT предусмотрено несколько предустановленных режимов движения: нормальный, эко и спорт. Начнем с режима Эко. В этом режиме педаль газа становится ватной, нехотя откликающейся на нажатие. Коробка передач очень быстро добирается до верхней передачи и обороты двигателя находятся в зоне до 2000 об/мин. Режим Эко у нас называют экономичным, а европейцы — экологичным. В этом режиме автомобиль становится таким более приспособленным для городской езды. Этот режим позволяет экономить топливо и снижать выбросов CO2 в атмосферу.
Ездовые качества Kia Soul GT
Включив режим спорт и продавив педаль газа сразу же чувствуешь, как тебя вдавливает в сиденье. Согласно официальным данным, с места до 100 км/ч Soul GT разгоняется за 7,8 секунды. В это веришь, потому что в сиденье вдавливает. Но с максимальной скоростью что-то непонятное. Официальные данные гласят: эта машина способна развивать 200 км/ч.
В пару к мощному мотору идёт не автоматическая коробка передач, ее механика, а 7-ступенчатая роботизированная преселективная коробка передач с двумя сцеплениями. Очень даже правильный выбор. Мощность идет непрерывно, нет никаких клевков при переключениях. Коробка отрабатывает на отлично. Для водителя Kia Soul GT предусмотрена также возможность механического переключения передач. Для этого нужно сместить селектора КПП влево.
Однако, при попытке использования ручного режима возникло некое непонимание с автомобилем. Видимо, лучше эту работу доверить блоку управления коробкой и двигателем. Они прекрасно справляются с этим. Чего не хватает, так это подрулевых переключателей. Они так и просятся сюда, но их нет. Есть возможность выбирать передачи только с помощью селектора.
Несмотря на свою заряженность Kia Soul GT очень послушен. Он больше заточен на комфорт, чем на спорт. Тогда возникает вполне логичный вопрос: зачем нужны эти спортивные лошадки?Они необходимы для ускорения на загородных трассах, когда нужно обогнать тихоходов. Когда водитель чувствует, что у него под правой ногой есть запас по мощности, он ощущает себя в более комфортных условиях.
Конечно, в поворотах ощущаются крены. Кажется, что передняя ось автомобиля так и хочет въехать наружу. Но эта машина создавалась не для гоночных треков. Она не должна устанавливать рекорды скорости. Это машина для другого, в первую очередь это семейный автомобиль, который стилизован под спортивный и которые имеют в своем арсенале внушительное количество лошадиных сил.
По части шумоизоляции в Kia Soul GT полный порядок. При движении на городских скоростях вообще ничто не смущает, мотор фактически не слышен. При движении на трассах тоже всё нормально, арки изолированы неплохо, но при скорости свыше 100 км/ч начинают посвистывать наружные зеркала, всё-таки аэродинамические шумы здесь присутствуют, но они абсолютно не раздражают.
О топливе и прочих расходах
Что до расхода топлива, то в режиме «спорт» при активном продавливании педали газа он составляет в 10,6 литра на 100 км пути. В городе в режиме ЭКО, расход укладывается в 7-8 литрров, что очень неплохо.
Разумеется, за возможность выделиться из потока нужно заплатить. За Kia Soul GT дилеры просят 1.369.900 руб. Это на 50 тысяч больше, чем просят за топовую версию Premium. Есть ощущение, что соотношение цена-качество и его внешность поспособствуют активному появлению модели на российских дорогах.
Видео тест-драйв Kia Soul GT