mkru

Какой «китаец» лучше: с «роботом» или с вариатором

Продвинутый автомобилист перед тем, как остановить свой выбор на той или иной модели легковушки, сравнивает не только дизайн, комплектацию и мощность моторов приглянувшихся авто. Он обязательно обратит внимание еще и на типы их автоматических трансмиссий. И этот подход особенно актуален сегодня, учитывая, что отечественный авторынок заполонили еще мало изведанные россиянами авто из КНР.

Поднебесная механика

А ведь на большинстве наиболее массовых в России моделей китайских легковушек устанавливают либо роботизированные, либо вариаторные коробки передач. Именно с ними приходится чаще всего иметь дело типичному российскому покупателю «китайца». Глобально о надежности «поднебесных» КП обоих типов пока объективно судить сложно: ремонтниками еще не наработана адекватная статистика их поломок. Но при прочих равных условиях вариатор представляется более предпочтительным выбором, когда мы планируем максимально долго эксплуатировать трансмиссию без серьезных ремонтов.

Главное — чаще, чем рекомендовано в «мануале», менять в узле рабочую жидкость и избегать резких ускорений на асфальте, а еще буксования на льду и в грязи. Также ни в коем случае не стоит использовать свое авто для буксирования чего бы то ни было. В подобном режиме вариатор спокойно проживет как минимум 200 000 км. Но при этом придется смириться с тем, что машина, оснащенная вариатором, ест больше топлива, а на работу трансмиссии этого типа тратится изрядная доля энергии, вырабатываемой двигателем.

Китайцы поставляют нам легковушки с роботизированными КП исключительно двухдискового типа. «Робот» — самая экономичная разновидность трансмиссии машины, оснащенной двумя педалями. Но за это приходится платить, например, неистребимыми толчками при переключении передач.

А еще «задумчивостью» большинства китайских «роботов». В этом смысле им до немецких аналогов очень далеко, что бы там ни твердили по этому поводу их пиарщики. Особенно явно проявляются эти особенности при движении в заторе. Наличие у «робота» сцеплений и их приводов делает почти неизбежным серьезный и дорогостоящий ремонт такой КП примерно на 100 000 км пробега. По крайней мере у «немцев» дела обстоят именно так. Вряд ли их китайские аналоги могут похвастаться большим ресурсом. Скорей можно предположить, что он у азиатских агрегатов пониже будет.

Хорошо, если выход из строя китайского «робота» придется на гарантийный период. Это избавит автовладельца хотя бы от крупных материальных потерь. А внушительные задержки с поставками запчастей из КНР и вызванные этим обстоятельством длительные сроки ремонта можно как-то пережить. Выводы из вышесказанного просты. Если покупаешь китайский автомобиль новым и планируешь избавиться от него до истечения гарантийного срока, можно брать машину с любым типом коробки — помня о прожорливости и не лучшей динамике CVT. А также о хорошей экономичности и большем реальном «поголовье лошадок» под педалью газа при наличии в оснащении машины «робота».

Ну а когда мы планируем ездить на ТС, не рассчитывая на фирменную гарантию, то предпочтительнее все-таки остановить свой выбор на вариаторе. При грамотной эксплуатации он не доставит хозяину проблем на протяжении длительного времени.

Источник

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button