Автоновости

Jeep Compass: хорош для города, плох для деревни

Автомобиль Jeep Compass прошел долгий путь от раллийного автомобиля до вполне конкурентоспособного городского седана с собственным внешним обликом и внутренним характером. Если у него и была парочка просчетов, то в ходе последнего обновления модели они были устранены. Для автомобиля длиной 4,4 метра, а по меркам внедорожников это не слишком много, салон Jeep Compass практичен и просторен, говорить о нехватке в нём места не приходится.

Основным направлением бренда Jeep всегда были честные внедорожники, крупные и мощные, такие как Wrangler или Grand Cherokee. Конечно, Compass в один ряд с ними ставить нельзя, зато в течение последних лет он являлся самой продаваемой моделью марки в Европе. Несмотря на то, что поначалу он был не только дешевый, но ещё и малопривлекательный, да и по другим параметрам далёк от своих «родственников».

Правда, второе поколение Compass, продающееся с 2017 года, было уже намного лучше, хотя и там имелись существенные недостатки. Теперь же эта модель ещё и курс обновления, в ходе которого пространство для пассажиров изменилось в лучшую сторону, набор дополнительного оборудования и систем безопасности расширился, в подвеску и дизайн также внесены изменения. В частности, изменились фары и их обрамление, в результате чего под радиаторной решеткой появилась широкая черная полоса, протянувшаяся от одной стороны автомобиля до другой.

Заглянем внутрь салона

Приборная панель теперь имеет более конкретную форму и лучше организована, похвалить стоит и новую отделку панели. Центральный дисплей, расположенный перед водителем, с помощью расположенных на руле кнопок можно настроить самым разным способом, главное, чтобы водителю было удобно.

Кстати, и приборная панель, и рулевое колесо теперь совершенно новые и выглядят намного красивее, чем раньше, когда в интерьере царили формы мягкие и округлые, на смену которым пришли угловатые и более конкретные. Все дисплеи теперь цифровые, а центральный экран, ранее интегрированный в приборную панель, теперь «приподнят» над ней. В целом модернизация салона пошла автомобилю на пользу, поскольку внутри Compass встал выглядеть более солидно, уровень эргономики возрос, сиденья стали удобнее, а цифровые системы работают безукоризненно.

Очень хорошие экраны

Владельцы Jeep Compass прошлых лет конечно же заметят, что экранные меню и логика пользования ими стали несколько иными, но это не значит, что они стали хуже, скорее наоборот. На центральном экране нетрудно найти все то, что нужно водителю, к тому же отображение на центральном экране изменяется в очень широких пределах.

Например, можно разместить в ряд пять «ящиков», каждый из которых будет показывать то, что вам нужно. Интересно и то, что обороты двигателя отображаются в виде столбика под «ящиками», а ещё выше — скорость. Владельцу такой новинки понадобиться совсем немного времени, чтобы, поигравшись с кнопками и колесиками, нащупать наиболее подходящую ему настройку.

Jeep Compass на дороге

В начале тестовой поездки Compass несколько раздражал своей повышенной «тревожностью». Казалось, автомобиль готов запаниковать по самому ничтожному поводу, что выражалось постоянными звуковыми сигналами и миганием предупреждающих аварийных лампочек. Как выяснилось, чувствительность систем безопасности можно регулировать. После несложной перенастройки машину удалось успокоить, так что Jeep Compass уже не считал, что при езде на городской скорости пятиметровая дистанция до впереди движущегося автомобиля означает неизбежное столкновение.

Из оставшихся без объяснения недостатков стоит упомянуть только один. Когда пассажир, сидевший рядом с водителем, вышел из машины, Compass почему-то еще несколько секунд продолжал громко сигналить, настойчиво требуя, чтобы ремень безопасности пассажирского места был бы пристегнутым. Похоже, инженеры Jeep посчитали что в вопросах безопасности лучше пересолить, чем недосолить. Зато из стоит поблагодарить за то, что список водительских ассистентов существенно расширился и теперь есть системы помощи при парковке и аварийного торможения.

На плохой дороге

Линейка двигателей Jeep Compass включает 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 96 или 110 кВт, 1,6-литровый дизель (также 96 кВт) и подключаемый гибрид. Что касается езды по бездорожью, то это поле деятельности для обновленной модели подходит ещё меньше, чем раньше, поскольку полный привод имеется только лишь у версии с подключаемый гибридом. Зато автоматическая коробка передач доступна как для PHEV, так и для бензинового двигателя мощностью 110 кВт, правда в качестве дополнительной опции.

Тестовый автомобиль был оснащен именно таким бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. С 1,3-литровым двигателем под капотом Compass оказывается довольно резвым и быстро реагирующим на нажатие педали газа. Подвеска Compass также была перенастроена, и в целом как ездовой комфорт, так и управляемость оказались на хорошем уровне: на шоссе автомобиль устойчив, а на ухабистых дорогах не теряет плавность хода.

Недоуменные может вызвать только начало движения и моменты разгона. Хотя мощность двигателя не так уж и велика, передняя подвеска с трудом справляется даже с ней. Если стартуя на мокром асфальте вдавить газ наполовину или на три четверти хода педали, передние колеса начинают трястись и стучать. Так что стартовать в такой ситуации надо аккуратно. Внимательность требуется и при маневрировании, поскольку при незначительных поворотах руля Compass норовит ехать прямо, словно это настоящий полноприводный автомобиль.

В Европе цены на Compass находятся в диапазоне от 26 750 до 35 700 евро, дороже будет только подключаемый гибрид, стоимость которого начинается от 41 650 евро. Словом, дешевым Compass не назовёшь, но и неоправданно дорогим он не является.

Технические характеристики Jeep Compass Limited 1.3

  • Двигатель: R-4 otto, 1332 куб. см, турбо.
  • Мощность: 110 кВт (150 л.с.).
  • Крутящий момент: 270 Нм
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая с двойным сцеплением
  • Вес без нагрузки: 1549 кг
  • Колесная база: 2636 мм
  • Длина/Ширина/Высота: 4404/1874/1645 мм
  • Максимальная скорость: 199 км/ч
  • Время 0-100 км/ч: 9,2 с
  • Расход топлива: 6,9 л/100 км (WLTP)

Related Articles

Back to top button