mkru

Госдума примет законопроект о штрафах за шумную езду по ночам: как будут замерять

Думский Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который разрешает регионам вводить штрафы за нарушение тишины автомобилями или мотоциклами. Фиксировать безобразие предлагается работающими в автоматическом режиме шумомерами, а размер штрафа привязывать к мощности двигателя транспортного средства.

Когда он вступит в силу - пока неизвестно

Законопроект был внесен в Госдуму Мосгордумой в марте 2023 года, но выступавшие на заседании профильного комитета подчеркивали, что идея возникла не вчера, а текст инициативы дорабатывался — в том числе с учетом замечаний правительства, которое в итоге поддержало авторов. Выступавший от их имени депутат Мосгордумы Александр Семенников напомнил, что текст был подготовлен по поручению мэра столицы «по итогам выборов в Госдуму в 2021 году, когда многие москвичи заявляли о шуме, нарушающем их покой в ночное время».  

И вот предлагается в Кодексе об административных правонарушениях закрепить право субъектов РФ своими законами вводить ответственность за нарушение покоя граждан и тишины с использованием автомобилей или мотоциклов. Фиксировать такие правонарушения должны будут при помощи технических средств — «работающих в автоматическом режиме шумомеров», совмещенных со средствами фото- и видеофиксации. Г-н Семенников уточнил: речь идет о нарушениях шумового режима только в ночное время, с 23 часов до 7 утра. Необходимые технические средства, по его словам, «уже есть, это наши отечественные наработки», а «за рубежом подобная работа ведется и аналогичные технологии применяются».

Законопроект также предлагает позволить регионам самим определять размер штрафа за такого рода нарушения — в пределах от 5 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, и в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя. «Чтобы для владельцев таких автомобилей, своего рода предметов роскоши, штраф не стал своеобразной легализацией нарушений, он должен быть ощутим», — объяснил логику авторов докладчик. Порядок привлечения к административной ответственности за такие нарушения будет упрощенный, как в других случаях с использованием фото-и видеофиксации, а автомобили с демонтированными или модифицированными системами выхлопа можно будет задерживать вплоть до приведения их в соответствие с нормами («На дороге это невозможно», — объяснил г-н Семенников).

Замглавы комитета Ирина Белых («ЕР») доложила, что к тексту законопроекта есть ряд существенных замечаний, изложенных в заключении, и они должны быть устранены ко второму чтению. Прежде чем нововведения вступят в силу, сказала она, хорошо бы, чтобы правительство уже разработало и утвердило требования к техсредствам, которые должны будут фиксировать чрезмерный шум. В некоторых отзывах на инициативу, заметила г-жа Белых, говорится, что такого рода нарушения характерны в основном для крупных городов, но она лично с этим не согласна: «Российские кулибины есть везде, и есть курортные города…»

Глава комитета Павел Крашенинников («ЕР») поинтересовался, обсуждался ли законопроект с автомобильным сообществом. Г-н Семенников ответил, что с «какой-то конкретной организацией нет, но с 2021 года он неоднократно обсуждался на разных площадках».

Анжелика Глазкова (КПРФ) назвала законопроект «правильным», выразив при этом сомнение, что «технически можно будет определить, какой из автомобилей самый шумный, если их едет рядом три». Но представитель МГД заверил, что выделить нарушителя можно будет «достаточно четко при помощи системы направленных микрофонов».

Николай Брыкин («ЕР») тоже был скорее «за», потому что жалоб на шумные автомобили и мотоциклы в крупных городах и столице действительно много. Но, заметил депутат, нужно думать в целом о соблюдении режима тишины по стране и, возможно, принять такой федеральный закон: «сейчас МВД как черт от ладана от этой темы отпрыгивает, полицейские посылают граждан, которые жалуются на соседей, протоколы не составляются»… Г-н Крашенинников наличие проблемы признал, но предложил для начала попробовать решить хотя бы ту её часть, что связана с использованием транспортных средств. 

Координатор движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов в разговоре с «МК» напомнил, что «единственная страна, где сейчас подобная практика есть, — Франция, но до сих пор там проходят тестовые испытания шумомеров, потому что очень большой процент ложных идентификаций, особенно в плотном потоке транспорта, то есть все эти рекламные проспекты производителей таких устройств оказались немного не соответствующими реальности, и остается вероятность того, что нарушение будет приписано тому автомобилю, который ничего не нарушал». Введение сейчас в России автоматических штрафов за нарушение тишины он назвал «телегой, поставленной впереди лошади». «Лишь потом, когда по итогам тестовых испытаний шумомеров будет выявлено, что процент ложных идентификаций незначителен,  можно начинать штрафовать в автоматическом режиме, дав при этом гражданам реальную возможность оспорить штраф», — считает эксперт.   

Источник

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button