autopub

Электромобиль для бизнеса: стоит ли он своих денег?

Чтобы компании серьезно рассматривали возможность покупки электромобилей, они должны быть дешевле автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. С этого года компаниям, покупающим новые электромобили, будет предоставляться субсидия в размере 4000 евро на каждый приобретаемый электромобиль. Однако цена электромобиля без НДС не может превышать 60 тысяч евро. Но стоит ли вообще покупать электромобили этого ценового диапазона?

Однако электромобили с действительно большими батареями, которые в реальных условиях могут проезжать на одном заряде 500 и более километров, все превышают ценовой предел, предусмотренный мерой поддержки. Автомобили среднего и малого класса с батареями меньшего размера не обладают таким большим запасом хода.

На данный момент на рынке есть только два электромобиля, которые стоят менее 60 тысяч евро и могут путешествовать более 500 км без подзарядки: это CUPRA Born e-Boost и Volkswagen ID.3 PRO S.

Эстонские компании потихоньку пытаются понять, насколько электромобили подойдут им в долгосрочной перспективе. «Всего за этот период подачи заявок 84 компании получили поддержку на покупку автомобиля с нулевым уровнем выбросов на покупку 89 автомобилей. По отзывам соискателей, автомобили будут приобретаться для компаний со временем, а также планируется подача заявок на грант на постоянной основе», — комментирует Марис Салин, координатор проектов Центра экологических инвестиций (КИК). .

Из данных KIK видно, что поддержкой воспользовались как крупные компании, такие как DPD, так и несколько небольших компаний. «Компании заинтересованы в субсидии, и в настоящее время деньги субсидии распределены. Больше всего заявок подано на покупку электромобилей Tesla, Škoda и Nissan», — говорит Салин.

Для того, чтобы эстонские компании решили перейти на электромобили, необходима лучшая инфраструктура зарядных станций и установка Также необходимо зарядных устройств возле офисных зданий.

Для электромобилей остановки на несколько минут для зарядки аккумуляторов недостаточно. Быстрым зарядным устройствам требуется не менее получаса, чтобы наполнить разряженный аккумулятор до 80%, но на дорогах Эстонии не хватает быстрых зарядных устройств с соответствующей емкостью.

Если купить электромобиль за 60 000 евро и вычесть из цены субсидию, цена электромобиля сравнима с обычными бензиновыми хэтчбеками или внедорожниками. Например, модель хэтчбека Volkswagen ID.3 Pro Performance с двигателем мощностью 204 л.с. и аккумулятором на 58 кВтч позволяет проезжать на одном заряде 391–431 км и стоит не менее 41 200 евро. Это базовая модель, и для обеспечения комфорта работника требуется дополнительное освещение карманов. Например, пакет систем помощи водителю «Плюс” требуется дополнительная плата в размере 2 140 евро.

CUPRA Born, технический брат-близнец Volkswagen ID.3, стоит менее 50 000 евро и имеет более качественные материалы отделки. Базовая цена аналогичной модели немного выше — 45 400 евро, но зато в ней есть и тепловой насос, и двухзонная система кондиционирования, подогрев сидений и средства безопасности почти вдвое дешевле.

У CUPRA Born также есть более мощная версия e-Boost с двигателем мощностью до 231 л.с. и аккумулятором емкостью 77 кВтч, позволяющим проехать до 549 км без подзарядки по методологии WLTP. Он также подойдет тем, кто совершает длительные командировки. Цена автомобиля также остается в пределах, требуемых субсидией, 49 400 евро.

Цена Kia e-Niro аналогична. Автомобиль стоимостью 48,99 евро, который подходит для поездок на большие расстояния, имеет емкость аккумулятора 64 кВтч и может проезжать до 460 км без подзарядки. Однако CUPRA Born может заряжаться до 125 кВт на зарядной станции, в то время как максимальная мощность зарядки Kia составляет 80 кВт, поэтому для зарядки требуется больше времени.

Когда на рынке было всего несколько электромобилей, самым популярным из них был Nissan Leaf. Даже сейчас цена на эту модель самая привлекательная, а именно от 30 790 евро. Однако аккумулятор у автомобиля небольшой, емкостью 39 кВтч, а зарядка идет медленно (до 50 кВт). Leaf также можно приобрести с более крупной батареей на 59 кВтч. У него такая же цена, как и у других электромобилей, начиная с 38 539 евро, но в отличие от других модель оснащена медленным соединением для зарядки.

Французы предлагают электрические версии Citroen С-C4, а также Peugeot 208 и Peugeot 2008. Их двигатели имеют мощность 136 л.с., аккумуляторы — 46,3 кВтч, и они могут проехать чуть более 300 км без подзарядки. Зарядная мощность французских автомобилей довольно большая, 101 кВт, но по этому параметру они уступают моделям концерна Volkswagen (их зарядная мощность достигает 125 КВт). Он также уступает CUPRA Born e-Boost с большей батареей, которая имеет до 135 кВт.

Цены на автомобили с меньшими батареями и меньшей мощностью, конечно, несколько дешевле. Стоимость Citroën начинается от 38 990 евро, Peugeot 208 — от 33 800 евро. Цена последнего кажется весьма конкурентоспособной, но сам автомобиль классом ниже и меньше.

Renault Megane E-Tech получил положительные отзывы автомобильных журналистов, но цена протестированной ими версии с двигатель мощностью 220 л.с. и аккумулятор на 60 кВтч стоят чуть менее 50 000 евро, поэтому для заказа теплового насоса или дополнительного оборудования необходимо заранее произвести расчеты. Версия с двигателем мощностью 135 л.с. и аккумулятором малой емкости на 40 кВтч стоит от 44 165 евро.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button