обзоры и тесты

Дизельный Bentley Bentayga

Фото Bentley Bentayga - вид сбоку.

Bentley Bentayga – автомобиль, который как считали многие, вообще не должен был появиться на свет. Потому что не может такая благородная, аристократическая марка заниматься спортивно-хозяйственными повозками. Кстати, за 12 лет да Bentley Bentayga, настоящей катастрофой поклонники марки называли появление в линейке моделей Jaguar дизельного универсала X-Type. Кстати, это была первая машина, работа над внешностью который возглавил Ян Каллум, который и сегодня является шеф-дизайнером марки, да и сама марка неплохо себя чувствует.

Имя имеет значение

Обнаружив, что спрос на автомобиль с весьма русифицированным названием (по одной из версий Bentayga – это „Bentley for tayga“, то есть «Бентли для тайги», для нашей российской торги. Так вот, обнаружив, что спрос превосходит все ожидания, немцы, которые теперь владеют маркой Bentley, тут же внедрили под его капот V-образный дизель, уже знакомый по моделям Audi , конечно, таким как SQ7 и A8. И снизили стоимость входного билета в мир своей «Бентлевской тайги». Причём снизили аж на 4 млн. рублей.

Фото Bentley Bentayga - вид спереди.

При этом внешних отличий более доступной, если можно так сказать при Bentley Bentayga, от модели с мотором W12 практически нет. Есть маленькие шильдики на передних дверях, но можно доказать машину и без них. 20-дюймовые колеса «в базе», хотя на тестовом автомобиле были установлены опциональные, с посадочным диаметром в 21 дюйм. Есть еще и выхлопные трубы, в профиль напоминающее восьмёрку. Вот и всё.

Дизель тоже неплох

Несмотря на то, что современные дизели уже практически не уступает бензиновым мотором, а по экономичности даже превосходят их, всё равно считаются какими-то недостаточно аристократичными. И речь, конечно, не о запахе топлива. Кто из владельцев подобных машин его нюхает? Они развлекаются другими способами.

Фото Bentley Bentayga - вид на салон.

Прежде всего речь идет о шуме и вибрации. Шум, по крайней мере, снаружи, действительно слышен. Жесткие призвуки в воздухе присутствуют, но никаких признаков вибрации обнаружено не было

Интерьер Bentley Bentayga

Внутри обнаруживается, что и шум от дизельного двигателя куда-то исчез и едва ли не самыми шумными звуками здесь будут проникновения воздуха через ностальгическое дизайна дефлекторы. Кстати, интерьер — это видимо и есть то самое место, где должно быть особенно очевидно отличие истинного аристократа от того, кто решил сэкономить и купить машину с дизельным мотором.

Фото Bentley Bentayga - вид на место водителя.

На самом деле эти отличия хоть и есть, но носят они какой-то слишком уж арифметический характер. Например, для дизельной версии без доплаты доступно всего лишь семь вариантов цветов кузова, а не 17, как у старшей модели. Пять вариантов отделки кожей, вместо 15, а вариант отделки шпоном всего один, вместо четырех. Но, правда, всё равно наличествует длиннющий список опций, так что заказать, даже для такой машины, можно практически что угодно. Например, в случае тестового автомобиля, который в базовом оснащении стоит 11,9 млн. рублей, без особого труда подняли почти до 16 млн. рублей.

Фото Bentley Bentayga - вид сзади.

Динамика Bentley Bentayga

С места «до сотни» Bentley Bentayga разгоняется за 4,8 секунды. Это всё же медленнее, чем у бензиновой версии. На 0,7 секунды. Можно подумать, что тут кроется какой-то заговоры, потому что по эластичности это не просто выдающийся двигатель, а возможно один из лучших моторов. Ведь что такое максимальный крутящий момент в 900 Ньютон-метров с 1000 оборотов в минуту? Это фактически параметры электродвигателя. Потому что для двигателей внутреннего сгорания 1000 об/мин это и есть ноль. Это ничто.

Фото Bentley Bentayga во время движения.

Масса – вот, пожалуй, главное обвинение в адрес дизельных двигателей. Дескать, они тяжелее, чем бензиновые и это плохо сказывается не только на снаряжённой массе автомобиля, как таковой, но и на развесовке, которая, разумеется, влияет на управляемость. Всё это в общем правильно. Дизельная Bentley Bentayga действительно тяжелее чем бензиновая. На целых 77 кг. Правда, при общей снаряженной массе около 2,5 тонн — это ни на что особенно не влияет. Прибавка всего-навсего 3%.

Фото Bentley Bentayga - вид на багажник.

Но в случае с Bentley Bentayga, которая как и Audi Q7 и новый Porsche Cayenne и Lamborghini Urus построет на платформе MLB EVO, эффект от этой прибавки нивелируется ещё и тем, что на этих автомобилях, и на Bentley Bentayga в том числе, установлены хитрые электромеханические активные стабилизаторы. Которые, кстати говоря, в случае с Bentley Bentayga питаются посредством суперконденсаторов. Как звучит! Думаю, что владельцам подобных автомобили должно очень льстить упоминания слова «Супер», неважно к чему оно относится.

Хотя и не аристократ

Если вернуться к началу нашего разговора, к теме аристократичности, то здесь к дизельной Bentley Bentayga можно предъявить довольно много мелких придирок. И кнопки здесь от автомобиля явно не из этой ценовой категории, и подрулевые переключатели слишком уж напоминают Audi, и экран, который хоть и матовый и не коллекционирует отпечатки пальцев, но он всё равно бликует. И из-за этого матового покрытия кажется, что разрешение у него меньше.

Фото Bentley Bentayga - вид на панель приборов.

Дело в том, что абсолютно те же претензии можно предъявить и более дорогой версии. Даже ничем не прикрытые подстаканники.  У машины с W12 они точно такие же. Просто дело в том, что Bentley Bentayga — это не аристократ. Это крайне успешный и весьма богатый купец. Но это и неплохо. Поскольку, как известно из истории, все то, чем владела аристократия в конце концов досталось торговому сословию.

Видео тест-драйв Bentley Bentayga

Технические характеристики Bentley Bentayga

  • Двигатель: V8 Diesel, рабочий объем 3 литра
  • Крутящий Момент: 900 Нм
  • Мощность: 435 л.с.
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • Разгон 0–100 Км/ч: 4,8 секунды
  • Расход дизельного топлива на 100 км пути: 8 литров
  • Трансмиссия: 8-Ступенчатая автоматическая,
  • Привод: постоянный полный.

Related Articles

Back to top button