Устройство автомобиля

Нужен ли вам круиз-контроль?

Управление системой круиз-контроль нередко выводится на подрулевой рычаг.
Управление системой круиз-контроль нередко выводится на подрулевой рычаг.

Круиз-контроль — функция поддержания постоянной заданной скорости, независимо от того, движется автомобиль под горку или взбирается на нее. При этом водителю не нужно давить ни на педаль газа, ни на педаль тормоза. Круиз-контроль бывает адаптивным, что выражается очень просто — он умеет держать дистанцию до впереди идущей машины. Активируется круиз-контроль при помощи кнопок на руле или рулевой колонке, дезактивируется там же или нажатием на педаль тормоза или газа. Круиз-контроль устанавливается на автомобили с любым типом коробки передач, может быть автомат или вариатор, механика или робот.

Достоинства и недостатки

Опция для путешественников, хотя, парадокс, класс GT (Gran Turismo — из названия видна связь с путешествиями) ею не оснащается в принципе и по закону устоявшегося жанра. В долгих поездках правая нога устает неподвижно лежать на педали газа, кроме того, постоянно гуляет скорость — то машина едет быстрее, то медленнее. А расход бензина, по сравнению с городским циклом, уменьшается ненамного.

Все эти проблемы решает простой круиз-контроль. Скорость становится постоянной и в горку и под горку, ноги не устают, расход топлива снижается до указанного в паспорте автомобиля (например, 6 литров на 100 км пути у 2-литрового мотора с коробкой-автоматом).

Кроме того, можно не опасаться притаившихся в кустах гаишников с радарами, не сверяться постоянно со спидометром: «не разогнал ли я случайно автомобиль быстрее положенного», а такое бывает часто.

Системы круиз-контроля можно разделить на два вида, в зависимости от того, как они активируются. Первый — не очень удобный: автомобиль разгоняется до нужной скорости, после чего кнопкой включается круиз и машина начинает поддерживать заданный темп (Mitsubishi). Неудобство в неточности задаваемой скорости и в невозможности откорректировать ее, не отключая круиз. Часто машины с подобным круизом превышают заданную скорость, идя под горку, что чревато штрафом притаившихся гаишниках.

Второй вид — удобный: скорость может задаваться как педалью газа, так и при помощи кнопок «+» и «-» на руле или рулевой колонке, при этом скорость автомобиля (с точностью до 1 км/ч) указывается на информационном табло около спидометра (Peugeot, Mazda). При необходимости скорость можно корректировать, не выходя из режима круиза: уменьшать при въезде в населенный пункт и прибавлять при обгонах.

Адаптивный круиз-контроль управляется так же, но умеет держать дистанцию до впереди идущей машины, притормаживая и снова разгоняя ваш автомобиль, но не выше заданной скорости. Такой круиз можно применять даже в пробках, но для этого он держит слишком большую дистанцию, и этой «дырой» перед вами постоянно пользуются другие автомобили для перестроения. При этом ваш круиз «сходит с ума» (хорошо, что он не обучен сдавать назад). Круиз-контроль, призванный поддерживать заданную скорость, может иметь еще одну функцию — ограничение скорости. Например, дабы не нарушать ПДД, ставим ограничение на 60 км/ч и едем как всегда — разгоняясь и притормаживая… Но как бы мы ни давили на педаль газа, машина быстрее 60 км/ч не поедет. При этом нет необходимости постоянно осаждать себя, сверяясь со спидометром, — не разогнался ли быстрее положенного. Явная выгода — в невыписанных штрафных квитанциях.

Установка круиз-контроля

Многие производители предлагают доустановить круиз-контроль на уже купленный автомобиль в любое время. Это несложная операция. Совет. Если вы хоть изредка ездите на дальние расстояния, то закажите круиз-контроль на свой автомобиль.

Related Articles

Back to top button
Close