Быстрая зарядка аккумуляторов электромобилей всего за шесть минут
2019. Основанная молодыми энтузиастами в 2011 году, основная цель Nyobot, британского стартапа, изначально состояла в том, чтобы решить проблему слишком длительного времени зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. В целях повышения популярности зеленого транспорта основатели компании посчитали оправданным, чтобы время нахождения на зарядной станции было сопоставимо со временем заправки обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. И вот первые результаты их деятельности появились на тестовом образце специального электромобиля.
Подопытным кроликом стал родстер Lotus Elise 1996 года выпуска, который компания Nyobol переоборудовала в электромобиль EV. Джулиан Томсон, дизайнер оригинальной модели Elise, занимался переделкой автомобиля-донора, который, в свою очередь, пригласил студию дизайна плоскодонки Callum, возглавляемую бывшим главным дизайнером Jaguar Яном Каллумом.
Результатом стал инновационный и современный спортивный автомобиль Nyobolt EV, который является производным от оригинального Lotus на 100 мм шире и на 150 мм длиннее. Были заменены панели кузова, установлены светодиодные фонари, установлены 19-дюймовые колеса с ободами, а вместо наружных зеркал заднего вида использованы камеры.
Но самое главное, конечно же, технические возможности прототипа. Разработчики уверяют, что аккумуляторную батарею на 35 кВтч, установленную на электромобиле, можно полностью зарядить менее чем за шесть минут. Немного дольше, чем заправлять автомобиль дизелем или бензином, но такая разница будет совсем небольшой.
Специалисты Nyobolt пока не раскрывают секрет своей технологии. Известно лишь то, что их литий-ионные аккумуляторы имеют аноды из оксида ниобия, увеличивающие скорость зарядки. Разработчики утверждают, что после двух тысяч циклов быстрой зарядки такие аккумуляторы сохранили практически первоначальные характеристики.
Nyobolt обещает, что технология серийного производства таких аккумуляторов будет готова уже в 2024 году. Правда, цены пока не назывались.